http://www.power-m.ru/ 0 комментариев

Перейти на новый уровень понимания процессов (Бизнес-система «Силовых машин»)

Одним из элементов в структуре проекта «Бизнес-система «Силовых машин» стало направление «Совершенствование конструкторских разработок». О его основных целях, этапах и роли в достижении общих задач проекта рассказывает генеральный конструктор-технический директор ЛМЗ Владимир Демьянов.

– Владимир Александрович, поясните, пожалуйста, почему это направление вошло в структуру бизнес-системы «Силовых машин»?

– Проект «Совершенствование конструкторских разработок», или, как его еще называют, «Product excellence», относится к так называемым неинтегрированным проектам бизнес-системы, которые стоят особняком и направлены каждый на улучшение определенного процесса. Основные задачи данного направления – повышение конкурентоспособности продукта за счет улучшения потребительских свойств, снижения себестоимости продукта, предоставления конкурентоспособного сервисного предложения, внедрения инноваций в части реализации изготовления и последующего сопровождения продукта. Особо отмечу, что в тех компаниях, где бизнес-система реализована, развитие именно этого проекта не описывалось. Поэтому процессы создания нового продукта и развития в этой области с точки зрения бизнес-системы изучены мало. Сейчас перед нами стоит задача попробовать усовершенствовать процесс создания нового изделия именно с помощью совершенствования самого процесса.

Иначе говоря, бизнес-система в этом направлении отвечает на вопрос не что нам делать, а как. В процессе реализации проекта мы будем анализировать лучшие мировые практики, отбирать, что подходит именно нам, и, наоборот, отрицать то, что не подходит. Словом, адаптировать лучшие практики к жизненным реалиям «Силовых машин».

– Как вы считаете, почему этот проект актуален для нашей компании именно сейчас?

– Это связано с тем, что «Силовые машины» переходят на другой этап развития, когда все экстенсивные пути уже были реализованы или достигли своего пика, и нужна интенсификация. По сути, необходимо изменение внутренних процессов компании с учетом реалий и требований рынка.

– В каких направлениях будет реализовываться проект, какова его структура?

– Внутри этого процесса есть несколько субзадач, одна из важнейших – снижение издержек при разработке продукта. Так как в цепи создания добавленной стоимости инжиниринг составляет 30% (а в производстве – 10%), то естественно и логично выглядит попытка найти резервы для снижения издержек в проектировании и создании продукта.

Что касается структуры проекта, то он делится на четыре части. Первая – улучшение потребительских свойств, это создание продукта с очень высокими техническими показателями, увеличение КПД и экономичности, создание под требования рынка продукта, который устраивает заказчика. Вторая часть – снижение себестоимости. Мало создать хороший продукт, должна быть и разумная цена, чтобы иметь конкурентное преимущество при его продаже. Эта задача, в свою очередь, делится на несколько подзадач: уменьшение металлоемкости и трудовых затрат, применение современных материалов, большего числа унифицированных узлов в создании продукта и так далее. Третья часть – предоставление лучшего сервисного продукта. Необходимо предложить клиенту обслуживание продукта на весь срок его эксплуатации. Это новая задача, которую пока наша компания не решала, а между тем нужно подводить клиента к той мысли, что мы продаем не просто «железо», но и услуги. Четвертая часть – технологические инновации в производстве, технологии, конструктивных разработках. Эта часть выделена в отдельный модуль в проекте, он называется «Технологические инновации», его курирует заместитель генерального директора-технический директор «Силовых машин» Юрий Кириллович Петреня.

Подчеркну: главная особенность этого проекта в том, что все меры не будут носить разовый характер. Усилия будут направлены на то, чтобы система работала постоянно и развивалась.

– Когда официально стартует проект и каковы его основные временные этапы?

– Стартом можно считать 1 ноября 2012 года. Наш проект реализуется с привлечением внешних консультантов. Проводился тендер, была выбрана консалтинговая компания «Roland Berger». До конца этого года консультанты будут вести этап диагностики, по его результатам выдаются рекомендации, на это уйдет примерно два месяца. И только после этапа диагностики будут выбраны объем внедрения проекта и способ. Особенность в том, что «Силовые машины» выпускают специфичную продукцию, поэтому до диагностики невозможно сказать, каким образом в каждом конкретном направлении будет идти реализация. После этого, как и в других направлениях развития бизнессистемы, будет реализовываться пилотный проект. Он рассчитан минимум на шесть месяцев. Для пилотного проекта будет выбрано одно из конструкторских подразделений, а в нем, в свою очередь, определенное изделие, на котором и будет отрабатываться процесс. Пилотный проект будет реализовываться с консультантами, а на последующих этапах – самостоятельно с помощью наших навигаторов.

– Представьте, пожалуйста, команду навигаторов.

– Как и в направлении «Постоянное совершенствование», у нас сформирована команда навигаторов из числа работников «Силовых машин». В нее вошли грамотные и квалифицированные сотрудники с большим потенциалом развития. Это те люди, которые в последующем должны реализовывать проект каждый в своем подразделении, но сначала они будут работать с консультантами.

В команду навигаторов вошли: заместители начальников отделов проектирования турбо- и гидрогенераторов «Электросилы» Дмитрий Жуков и Виктор Третьяков, начальник отдела Алексей Игнатьев, начальник сектора Сергей Мурашов и начальник бюро Виталий Терещенков (все – из дирекции по системам автоматики энергетических машин нашей компании), начальники секторов СКБ «Турбина» и СКБ «Гидротурбомаш» ЛМЗ Александр Кулешов и Вадим Александров.

– Как проект связан с другими направлениями развития бизнессистемы?

– Несмотря на то что проект «Совершенствование конструкторских разработок» стоит особняком, он так или иначе связан со всеми направлениями развития бизнес-системы. Если выражаться терминологией программирования, то на вход нам подаются данные из проекта «Клиентоориентированность», включая технический бенчмаркинг конкурентов и данные диалогов, которые осуществляются с нашими клиентами. Мы тесно связаны и с проектом «Совершенствование управления проектами», «Люди «Силовых машин», «Постоянное совершенствование».

– Каковы ваши ожидания от проекта и какие трудности могут возникнуть на пути его реализации?

– Думаю, сложностей будет много. Преодолеть их можно только с помощью общения с людьми. Здесь самое главное – чтобы люди поняли, зачем это необходимо и что это им дает. Любой подобный проект тяжело реализуется «сверху», здесь невозможно достичь результатов, что-либо навязывая. Поэтому должно прийти понимание коллег-инженеров, конструкторов, зачем реализуется проект. Охват его пусть и не всеобъемлющий, но весьма широкий, он затронет все наши КБ, а это около 1000 человек, отчасти будут затронуты и работники технологических служб – еще около 800 работников. Поэтому сложность, безусловно, и в масштабе.

Ожидания же от проекта большие, ведь бизнес-система должна перевести нас на новый уровень понимания многих процессов. Тем не менее ни в коей мере нельзя сказать, что мы начинаем путь с нуля. Это не тот вариант, когда мы можем говорить о непаханом поле, напротив, оно вспахано, засеяно, и уже можно собирать урожай. Поэтому принципиально новых подходов не будет, но главное ожидание – увидеть и почувствовать, как современный уровень решения вопросов упрощает процесс создания продукции и ее производство. К тому же применить в компании лучший мировой опыт – это всегда полезно.

Наталья Соловьева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S