Подробнее 0 комментариев

РУСАЛ: Краудсорсинговая платформа уже работает

РУСАЛ запустил собственную краудсорсинговую платформу, где будут генерироваться предложения и проекты сотрудников Компании по применению алюминия в самых различных сферах. Зарегистрированные посетители сайта могут принять участие в конкурсе дизайнерских и конструкторских решений обустройства нового московского офиса РУСАЛа.   

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала. 

Первый пошел! 

Проект «РУСАЛ-Краудсорсинг» реализуется в Компании с начала текущего года. По мнению его идейного вдохновителя, Президента РУСАЛа Олега Дерипаска, использование краудсорсинга должно стать одним из инструментов в реализации глобальной стратегической цели Компании по увеличению потребления алюминия, созданию новых продуктов и инновационных технологий. Как показывает мировая практика, именно коллективный поиск, массовый «мозговой штурм», является одним из наиболее эффективных способов решения поставленных задач, в том числе и самых амбициозных.

Своеобразным «пробным шаром» по применению принципов краудсорсинга в масштабах РУСАЛа стал объявленный нынешней весной пилотный конкурс, в ходе которого сотрудникам Компании было предложено представить свои идеи по «альтернативному» применению алюминия в любых сферах жизни: от конкретных отраслей промышленности до бытовых и домашних условий. Инициатива вызвала большой резонанс, а команда проекта в очередной раз убедилась, что сотрудники РУСАЛа имеют не только большой творческий потенциал, но и желание его реализовывать. Всего на конкурс было представлено 162 идеи. Русаловцы предлагали использовать алюминий, сплавы и порошки в дорожном строительстве и химической промышленности, для производства «умных» нитей для одежды, определенных видов медицинского оборудования, покрытий «теплых» полов и элементов отопления помещений.

Экспертный совет оценивал конкурсные проекты по нескольким параметрам: их уникальность и новизна, возможность создания интеллектуальной собственности, коммерческая перспективность и экономическая обоснованность, инвестиционная привлекательность, практическое значение и возможность внедрения в производство на мощностях Компании, партнеров или соинвесторов. В итоге были определены два лучших проекта, награждение их авторов состоялось на минувшей неделе.

Так, сотрудник дирекции по новым проектам Сергей Черневский предложил изготавливать из алюминия жилые модули. Благодаря конструктивным особенностям они могут быстро собираться и разбираться, просты в эксплуатации, автономны, могут подключаться к источникам водоснабжения и электроэнергии. При этом даже электропроводку и батареи отопления в таких модулях предложено выполнять из алюминия и сплавов. Сфера применения этих конструкций очень широка: от армии и МЧС до вахтовых поселков. Идея набрала наибольшее количество голосов экспертов, Сергей Черневский был признан победителем конкурса, в качестве приза ему вручен планшет iPad.

Поддержали эксперты и проект работника НкАЗа Алексея Иванова, который подал идею алюминиевых арт-объектов для парка занимательных наук. Особенность этих инсталляций заключается не только в их оригинальности, но и универсальности. А значит, отметили эксперты, их можно широко применять в ландшафтной архитектуре. За свою идею Алексей Иванов был награжден путевкой на двоих в санаторий «Имеретинский» в Сочи.

На фото: На церемонии награждения победителя первого конкурса проекта «РУСАЛ-Краудсорсинг» (слева направо): директор департамента технической поддержки клиентов Ирина Матвеева, директор по персоналу РУСАЛа Наталия Бекетова, лауреат конкурса Сергей Черневский, директор по связям с общественностью Вера Курочкина и директор департамента развития литейных технологий и новых продуктов Александр Крохин

– Идеи, признанные победителями, ценны тем, что имеют очень хорошие перспективы для их тиражирования и запуска в массовое производство, – отметила директор департамента технической поддержки клиентов Ирина Матвеева. – Реализовать их можно в короткие сроки, с относительно небольшими вложениями, при этом ориентируясь на конкретный потребительский рынок.

– В целом же заниматься продвижением и воплощением в жизнь идей будет команда специалистов департамента развития потребления алюминия дирекции по сбыту в России и СНГ. К этой работе будут привлекаться и непосредственно авторы проектов, – заявила Ирина Матвеева.       

Квантовая революция 

Параллельно с проведением внутреннего корпоративного конкурса к поиску инновационных идей применения алюминия РУСАЛ решил привлечь и международное научное сообщество. На одной из ведущих мировых краудсорсинговых платформ – InnoCentive Inc. (www.innocentive.com) – был объявлен конкурс «RUSAL Challenge: New Products and Materials based on Aluminium» («Конкурс РУСАЛ: новые продукты и материалы на основе алюминия»). Его участниками стали около 270 человек, которые представляют около 40 стран мира. После обработки экспертами всех поступивших заявок было выделено несколько проектов. Лучшей признана по-настоящему революционная идея создания квантовых алюминиевых батарей.

Ее авторы разработали инновационную технологию хранения электрической энергии за счет использования электронного квантового эффекта в наноструктурированном диэлектрике, созданном на основе оксида алюминия. Накопители энергии нового типа имеют очень большие перспективы: в будущем их можно использовать в качестве автомобильных аккумуляторов и автономных источников питания для жилых домов. Более того, развитием проекта стало создание электроаккумулирующей алюминиевой фольги (EAAF) для выработки возобновляемой энергии, которую можно интегрировать в строительную конструкцию, содержащую много алюминия, или непосредственно в алюминиевую конструкцию солнечных батарей. Элемент EAAF обеспечивает долгосрочное хранение электроэнергии в течение нескольких месяцев. Благодаря гибкой структуре его можно использовать при создании строительных конструкций любого профиля из листового алюминия с покрытием или интегрировать в кузов автомобиля.

– Данные идеи очень подробно проработаны и прописаны, отличаются профессиональным подходом, имеют многостраничное обоснование, – рассказывает Ирина Матвеева. – Согласно условиям платформы InnoCentive Inc., конкурс проводился на условиях полнейшей анонимности, поэтому мы до сих пор даже не знаем авторов данных проектов. Только после завершения всех формальностей и юридических процедур мы сможем связаться с этими учеными, чтобы с их участием приступить к реализации предложенных идей. 

Коллективный разум 

А следующим этапом развития проекта «РУСАЛ-Краудсорсинг» стало создание собственной краудсорсинговой платформы Компании, которая официально начала работать с 23 июня и доступна по адресу www.rusal.wikivote.ru или www.idea.rusal.ru. По своей сути она является площадкой, где инновационные идеи и проекты работников РУСАЛа не только концентрируются, но и коллективно дорабатываются и совершенствуются.

Несмотря на то, что сайт расположен в общем доступе в интернете, его пользователями могут стать только сотрудники  РУСАЛа, пройдя соответствующую регистрацию.

Дальше все просто. Участникам сообщества доступна специальная форма, шаблон, в котором можно разместить описание своей идеи, в случае необходимости – загрузить сюда же иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи. Увидеть и оценить их смогут не только эксперты, но и все зарегистрированные пользователи.

– Это очень важный момент, ведь благодаря такой прозрачности все участники сообщества смогут дорабатывать проекты друг друга, – убежден исполнительный директор WikiVote! Ростислав Вылегжанин. – Если в ходе пилотного конкурса авторы просто отправляли свои проекты по электронной почте и даже не имели возможности их дополнить, то теперь благодаря новой платформе все проекты посредством участия в их обсуждении всех заинтересованных сотрудников можно доводить до совершенства. Любой участник сможет высказать свое мнение по конкретной идее, аргументированно покритиковать ее, предложить доработки, сам автор также сможет изменять и дополнять проект. Сообщество является очень эффективным фильтром, оно само просевает проекты, и в процессе краудсорсинга организаторы получают выжимку, которую можно дальше рассматривать.

Преимущество такой платформы заключается в том, что в ходе работы над каждым проектом сотрудники Компании могут конструктивно взаимодействовать друг с другом, появляется пространство для совместной виртуальной работы

– В реальной жизни сотрудники могут не пересекаться внутри Компании, даже жить в разных городах, – продолжает Ростислав Вылегжанин. – Но если их объединить для решения какой-то задачи, доработки какой-то идеи, причем по их же инициативе, то может сложиться хороший тандем или целая рабочая группа. Такой «коллективный разум» будет способствовать развитию РУСАЛа в целом, позволит Компании выявить дополнительные компетенции сотрудников, а им самим –  реализовать себя и применить свои знания, компетенции и креативность.

Естественно, для самых активных участников сообщества, которые будут определяться на основе набранных в ходе работы на краудсорсинговой площадке баллов, предусмотрены различные формы мотивации – как моральной, так и вполне осязаемой материальной. Кроме того, данная платформа является реальной возможностью для любого сотрудника РУСАЛа заявить о себе, донести свою идею до руководителей Компании и без лишних согласований и формальностей реализовать ее.  

Нам здесь работать! 

Проявить себя можно уже сегодня – о первом конкурсе, условия которого размещены на краудсорсинговой платформе Компании, объявил Генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев.

Как известно, в скором будущем московский офис РУСАЛа поменяет адрес и переедет в новое помещение. Новое современное здание с рабочими местами, просторными переговорными и зонами отдыха уже практически готово. А вот чем оно будет отличаться внешне и каким будет его внутреннее убранство, решат сами сотрудники Компании.

– Нам предстоит вдохнуть жизнь в новое помещение и не просто сделать будущее пространство для совместной работы современным, практичным и удобным, а придать ему особую атмосферу, отражающую философию нашего бизнеса, ценности Компании и, конечно же, наш основной продукт, – отметил Владислав Соловьев. – Я уверен, что лучше нас с вами, коллеги, с этим не справится никто. В новом офисе мы будем проводить большую часть времени, работая над новыми проектами, обсуждая важные инициативы, решая стратегические задачи. И только мы с вами знаем, в каком пространстве работа будет плодотворной. Поэтому в рамках проекта «РУСАЛ-Краудсорсинг» я с удовольствием объявляю о начале конкурса, направленного на поиск идей дизайна интерьера и экстерьера нового офиса Компании.

Главное требование, предъявляемое к конкурсным работам, – для их реализации должен использоваться алюминий. Принимаются любые идеи:  дизайнерские решения, элементы оформления, и т.п. Свои предложения можно разместить на краудсорсинговой платформе РУСАЛа до 31 июля. После этого в течение месяца будет проводиться обсуждение проектов и их доработка, голосование за наиболее понравившиеся варианты. Лучшие предложения, поддержанные сообществом, так называемый шорт-лист, будут переданы для окончательной оценки экспертам. А за реализацию окончательно утвержденных идей возьмутся профессиональные архитекторы и дизайнеры, которые воплотят предложенные проекты в конечный продукт, который РУСАЛ сможет использовать при оформлении интерьера и экстерьера своего нового помещения.

Авторы лучших идей получат награды. Кроме того, имена победителей будут увековечены. Конечно же, в алюминии! 

Данил КЛЯХИН, Фото Марии ГЛАДЫШЕВОЙ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Нам повезло - для нас экскурсию и дегустацию проводила бывший главный пивовар этого завода, было реа... Промышленный туризм: побывай на пивоварне, которой уже более 155 лет!
Подскажите как понять какая методика лучше всего подходит для товара. Есть например три модели попол... Управление запасами
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство