0 комментариев

Положение о молодежном конкурсе инновационных проектов «Новое звено»

Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от «13» апреля 2010 г. № 809р.

1. Молодежный конкурс инновационных проектов «Новое звено» - конкурс проектов, проводимый с целью вовлечения молодежи в процесс инновационного развития ОАО «РЖД».

2. Молодежный конкурс инновационных проектов «Новое звено» (далее - конкурс) проводится в рамках реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года и целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» (2006-2010 гг.)».

3. Темы конкурса определяются в соответствии со Стратегическими направлениями научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года («Белой книгой» ОАО «РЖД») и Стратегией развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года.

4. Под инновационным проектом понимается комплекс работ, услуг, управленческих операций и/или решений, направленных на создание конкурентоспособного результата инновационной деятельности, реализация которого обеспечит получение дохода (прибыли) и конкурентных преимуществ для ОАО «РЖД».

5. Девиз конкурса: «Идеи молодежи для развития компании».

6. Конкурс проводится в целях:

1) содействия развитию личностного и профессионального потенциала молодежи ОАО «РЖД»;

2) стимулирования инновационного и технического творчества молодых работников ОАО «РЖД» и молодежи вузов железнодорожного транспорта;

3) популяризации и культивирования проектного подхода в области инновационного и технического творчества;

4) содействия внедрению наиболее перспективных проектов - участников финального этапа конкурса, прошедших отбор путем оценки актуальности, реализуемости и экономической эффективности для ОАО «РЖД»;

5) содействия построению эффективных коммуникаций в среде работников ОАО «РЖД»;

6) создания информационно-развивающей среды для оперативного обмена информацией и опытом в области инновационного и технического творчества;

7) развития традиций наставничества и преемственности поколений работников железнодорожной отрасли.

7. К участию в конкурсе допускаются проектные команды численностью не более 3 человек.

В состав проектной команды могут входить работники аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», а также студенты, аспиранты и преподаватели вузов железнодорожного транспорта в возрасте до 30 лет.

8. В целях повышения эффективности работы над проектом участники проектной команды могут привлекать в качестве куратора проекта более опытных наставников и научных руководителей.

Куратор проекта не является участником конкурса.

9. Исполнительным органом конкурса является рабочая группа. Состав рабочей группы утверждается старшим вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы технической политики.

Рабочая группа вносит предложения по условиям проведения конкурса, разрабатывает и контролирует график его проведения, решает текущие организационные вопросы, готовит методические и справочные материалы для работы экспертных групп и конкурсной комиссии, определяет критерии оценки проектов.

10. Экспертизу представленных на конкурс проектов проводят дорожные и центральная экспертные группы.

11. Дорожные экспертные группы оказывают консультационную поддержку участникам конкурса, оценивают проекты, представленные на конкурс железными дорогами, другими филиалами и структурными подразделениями, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», вузами железнодорожного транспорта, расположенными на территории деятельности соответствующих железных дорог, и дают рекомендации по их доработке.

В состав дорожных экспертных групп могут входить представители железных дорог, структурных подразделений дорожного и центрального подчинения, вузов железнодорожного транспорта, опытные наставники молодежи из числа работников предприятий и членов Советов ветеранов. Состав дорожной экспертной группы утверждается главным инженером железной дороги.

12. Центральная экспертная группа проводит экспертизу представленных на конкурс проектов, формирует сводный рейтинг проектов и представляет результаты проведенной оценки конкурсной комиссии.

В состав центральной экспертной группы могут входить представители аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», научно-технического комплекса ОАО «РЖД», иные эксперты. Состав центральной экспертной группы утверждается старшим вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы технической политики.

13. Проекты - победители конкурса определяются конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии утверждается президентом ОАО «РЖД».

14. Конкурс проводится в 3 этапа: первый отборочный (дистанционный), второй отборочный (презентационный) и финальный.

15. Первый отборочный этап конкурса проводится с использованием информационной системы для сбора и обработки проектов участников конкурса, размещенной в сети Интранет.

В рамках этого этапа осуществляются регистрация, обсуждение (в том числе с участием экспертов) и доработка проектов.

Центральная и дорожные экспертные группы проводят оценку проектов, на основании которой формируют их сводный рейтинг и определяют проекты для участия в следующем этапе конкурса.

16. Второй отборочный и финальный этапы конкурса проводятся в рамках ежегодного слета молодежи ОАО «РЖД».

На втором этапе осуществляется доработка проектов и их представление на выставке проектов, которая проводится в ходе ежегодного слета молодежи ОАО «РЖД».

Центральная экспертная группа проводит оценку проектов второго отборочного этапа и определяет проекты для участия в финальном этапе конкурса.

17. На финальном этапе конкурса авторы проектов защищают их перед конкурсной комиссией, которая определяет победителей конкурса.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.

18. Конкурсная комиссия принимает решение о порядке реализации проектов победителей и лауреатов конкурса, проведении патентного поиска и оформлении прав на полученные результаты интеллектуальной деятельности.

19. Участники проектных команд-победителей и наиболее перспективные участники конкурса включаются в целевые корпоративные образовательные программы и рекомендуются к зачислению в молодежный кадровый резерв ОАО «РЖД».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство