Вести КАМАЗа 0 комментариев

Платформа для ремонтников: цифровизация ТОИР на «КАМАЗе»

О переходе на новый уровень работы ремонтных служб и перспективах развития проекта.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

Проект по переводу обслуживания оборудования «КАМАЗа» на цифровую платформу вышел на финишную прямую. Благодаря внедрению ТОИР-системы руководителям ремонтных служб подразделений, чтобы оценить ситуацию, достаточно войти в информационную систему. О переходе на новый уровень работы ремонтных служб и перспективах развития проекта рассказал директор инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Айрат Рафаилевич, как вы оцениваете первые результаты оцифровки ремонтной службы компании?

– Ремонтными подразделениями заводов компании была проделана огромная работа по систематизации всех документов и архивных данных. Общими усилиями создан инструмент, который значительно повысит управляемость ремонтных работ. Посудите сами: в ТОИР-системе сейчас есть база данных на 25 тысяч единиц технологического оборудования. На каждый агрегат заведена своя карта, и теперь в онлайн-режиме видно, какой станок требует внимания ремонтников, какие профилактические работы ведутся.

На ERP-систему переведены все склады запасных частей, то есть учёт движения деталей тоже теперь на цифровом контроле. Особое внимание уделяется специальным запасным частям: шпинделям, шарико-винтовым передачам, запчастям, изготавливаемым по чертежам, – которые надо своевременно заменить, не допустив дорогостоящего ремонта оборудования. Статистика использования и списания позволит скорректировать планы по закупке, а в перспективе оптимизировать запасы.

Следующий блок работы – формирование планово-предупредительного обслуживания. Бюджет под него тоже поможет обосновать цифровая статистика.

– Чем будет полезна ТОИР-система ремонтным службам подразделений компании?

– В рамках проекта разработаны ремонтные инструкции по основным моделям оборудования, это позволит в процессе работы сформировать технологические карты ремонта оборудования. Доступ к ним будет открыт всем ремонтным службам компании. В базе есть и система управления конструкторской документацией, насчитывающая порядка 10 тысяч документов для 3335 моделей оборудования.

Раньше при поломках станка заместителю начальника цеха по технической части и мастеру ремонтной службы приходилось обращаться в архив, заказывать все необходимые чертежи и ждать их распечатки. Теперь вся информация под рукой, что также ускорит восстановление оборудования. ТОИР-система автоматизировала получение ряда отчётной документации, а значит, информация для анализа стала доступной в любое время в удобном формате.

– Для работы в новых условиях нужны новые компетенции?

– С повсеместным внедрением цифровых систем на предприятиях страны появились инженеры по надёжности. Они анализируют состояние оборудования, выявляют первопричины отказов и простоев в его работе, разрабатывают меры по предупреждению таких ситуаций. У нас этот функционал в Инженерном центре закреплён за специалистами бюро анализа и планирования ремонтов, аналогичные бюро есть и в отделах главного механика на заводах. На производстве за исправность и правильную эксплуатацию оборудования отвечает замначальника цеха по технической части. Он лучше любого механика знает возможности агрегатов и их слабые места, участвует в составлении планов-графиков восстановительных и планово-предупредительных ремонтов. Руководитель этого уровня имеет возможность анализировать работу оборудования в цехе, формировать отчёты об отклонениях в его работе. У нас пока ещё есть время подумать над рамками этого функционала и вариантами его закрепления.

– Эксплуатация ТОИР-системы началась с нового года. Как оценивают её возможности пользователи?

– К нововведениям всегда относятся с опаской, но со временем руководители и специалисты оценят возможности нового инструмента. Проектная команда провела обучение во всех подразделениях, разработала подробные инструкции с иллюстрациями – сейчас они в свободном доступе на портале «Комета». У каждого пользователя есть контакты специалистов, которые помогут разобраться с технической проблемой, если такая возникнет.

Уже оценили преимущества нового порядка работы в НТЦ, на РИЗе, ЗЗЧиК, где наряды оформлялись вручную мастером и передавались в ремонтную бригаду. Теперь этот процесс, как и многие другие, автоматизирован. С небольшой задержкой (дело в интеграции устаревшей версии ERP-системы) идёт внедрение системы на ЛЗ и КЗ.

Большие надежды мы возлагаем на мастеров, работающих в ремонтных службах. От их квалификации зависит полнота и точность информации о простоях оборудования, их причинах, использовании запчастей, методах ремонта. Специалисты проектной группы максимально упростили им задачу: при вводе информации в систему нужно лишь выбрать предлагаемые ТОИР-системой варианты ответов.

– Каковы перспективы развития проекта?

– Сейчас для взаимодействия производственников и ремонтников есть три канала связи: заявку можно отправить через диспетчерскую, через ERP-систему на персональном компьютере и через мобильное приложение. В рамках проекта мы обеспечили 115 точек подключения для ПК мастеров и к середине 2023 года проведём туда сеть. У ремонтного мастера появится возможность закрывать наряды как на компьютере, так и в мобильном приложении. А производственный персонал сможет подать наряд на ремонт через мобильное приложение, что постепенно вытеснит сообщения через мессенджеры. Повсеместно мобильное приложение будет внедрено до конца третьего квартала этого года.

Проект цифровизации обслуживания оборудования преследовал три цели: снизить аварийные простои технологического оборудования, повысить эффективность использования бюджетных средств и работы ремонтного персонала. Ощутимый экономический эффект планировалось получить в 2025 году, но я уверен: система докажет свою продуктивность гораздо раньше.

Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”