"События и люди" 0 комментариев

Эволюционным путем: как идет цифровизация подготовки ремонтных программ СГК

Цифровизация позволит автоматизировать процесс, определить оптимальные объекты для вложений. При этом внедрение новых подходов не будет авральным.

Цифровизация позволит автоматизировать процесс подготовки ремонтных программ, определить оптимальные объекты для вложений. При этом внедрение новых подходов не будет авральным. Об этом в интервью рассказал заместитель технического директора по ремонтам и техническому перевооружению СГК Антон Гаряев.

— Руководство компании объявило новый курс на цифровизацию и принятие оптимальных производственных решений. В какой мере это коснется ремонтных программ? 

— В полной мере. В начале этого года мы в крупную клетку очертили этапы изменения методологии формирования ремонтных программ. Главный посыл исполнительного директора Павла Барило звучал так: мы должны увязать в единую стройную систему инвестиционные планы и текущие ремонты. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Сейчас СГК реализует сразу несколько пилотных проектов. На Беловской, Назаровской и Кемеровской ГРЭС стартовали пилоты по оцифровке расчетов затрат на типовые ремонты, там создаются технологические карты выполнения работ. На Красноярских ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 и Абаканской ТЭЦ внедряются электронные журналы дефектов ТОРО, совмещенные с проектом «Мобильный обходчик». Также с Абаканской ТЭЦ будем прорабатывать подходы к анализу критичности оборудования. Пилотные активности должны быть связаны между собой, взаимно дополняться и вписываться в единую методику ремонтных программ.

— Наши пилоты — это ноу-хау СГК или общий тренд развития? 

— Цифровизация, прозрачность всех процессов — это общий вектор развития. Похожие новации внедряются другими генерирующими компаниями. Мы смотрим на чужой опыт, учитываем ошибки, дорабатываем, пытаясь создать свою методологию, выработать подход. 

— Это можно назвать технической революцией? 

— Нет, и на встрече с главными инженерами в Новосибирске это особо подчеркивалось: мы идем эволюционным путем, используя накопленный фундаментальный опыт ремонтных служб, пытаемся совместно его цифровизировать. Все происходит поэтапно: после внедрения пилотов идет отлаживание взаимосвязей между проектами, нащупывание единой логики. Наша задача заключается в том, чтобы на базе существующих ремонтных подразделений с привлечением дополнительных свежих сил эволюционировать до решения итоговой задачи.

— Одно из направлений работ — интеллектуальная оценка состояния оборудования. Руководители ГРЭС признаются, что их пугает перспектива определения индекса технического состояния по каждому элементу оборудования. Спуститься в каждый цех, провести диагностику всех механизмов, узлов, элементов — глобальная задача. 

— У меня есть подобная обратная связь и от наших внутренних подрядчиков, которые ожидают, что мы с наскока, в авральном порядке будем внедрять новый стандарт диагностики. Шок и ужас. Но, как я уже говорил, мы идем эволюционным путем, дробя большой объем на части и переваривая постепенно. Коллегам с Беловской ГРЭС поначалу казалось, что сформировать технологические карты на конкретные единицы оборудования в количестве 200 штук — неподъемная задача. Однако за первые две недели реализации они погрузились в вопрос, и сейчас есть понимание, что до конца года задача вполне выполнима.

Если выгрузить базу данных единиц оборудования любой нашей ТЭС и сказать: «Давайте скорректируем и быстренько наполним данными», то, конечно, понимания не встретим. Но если на конкретной станции мы поэтапно отработаем методологию (чтобы цели, задачи, алгоритмы стали понятны), то все перестанет быть устрашающим. И так — шаг за шагом — давление груза «невозможной задачи» исчезает.

— Насколько, по-вашему, сейчас удачное время для внедрения пилотных проектов? 

— Текущий год оказался непростым с точки зрения проведения ремонтных программ. Но мы готовились к трудностям: делали корректировки, учитывали довольно большой складской запас, а кроме того, достаточно рано расторговали основные объемы материалов для ремонтов. Таким образом, до начала второго полугодия у нас было порядка 80% необходимых материалов. Тем не менее, даже в этих условиях по ряду позиций мы ощущаем серьезный рост стоимости и сроков поставки, которые могут скорректировать наши планы. 

Но любое давление на ремонтную программу извне лишь усиливает целесообразность ее оцифровки, ранжирования и оптимизации.

— Результаты внедрения пилотных проектов будут учтены при формировании ремонтных программ на следующий год? 

— Да, разработанные технологические карты уже взяты в работу и участвуют в формировании ремонтных бюджетов следующих лет: в текущем 2022 году на основании этих карт разработана программа ремонтов Кемеровской ГРЭС. А те карты, которые создаются сейчас, будут учитываться при формировании программ 2023 года. Мы будем анализировать возможность их тиражирования в автоматическом режиме при проведении типовых ремонтов. Это позволит снизить трудозатраты, сосредоточиться на формировании сверхтиповых и критичных объемов ремонтов.

— Что даст внедрение новых подходов, условно говоря, как отразится цифровизация на активах СГК в среднесрочной перспективе? 

— Каждая станция СГК будет обновляться и модернизироваться с учетом тех функций и задач, которые перед ней стоят. Для ГРЭС важен вопрос повышения маржинальности, для ТЭЦ приоритетна надежность теплоснабжения. И положительная динамика показателей готовности, надежности и эффективности работы оборудования будет заметна в отчетах всех производственных единиц СГК. 

Юлия Шатова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”