0 комментариев

Цифровая модель: Компания «Сухой»

Перевод агрегатов изделия «66» в электронную модель и комплексная сборка отсеков в «цифре» сегодня одно из главных направлений на производстве военной авиационной техники в НАПО. В прошлом году впервые были оцифрованы и собраны по электронным моделям два агрегата – отсек воздухозаборника и «сотый» отсек. Сборка по этой технологии позволила уменьшить трудоемкость и значительно сократить цикл производства агрегатов. Также до конца года в «цифру» были переведены отсек «200» и створки основной опоры шасси.

«ПО Существу», корпоративный журнал Компании «Сухой», 2010г., http://www.sukhoi.org/

 

Татьяна Плахотина

 

Перевод агрегатов изделия «66» в электронную модель и комплексная сборка отсеков в «цифре» сегодня одно из главных направлений на производстве военной авиационной техники в НАПО. В прошлом году впервые были оцифрованы и собраны по электронным моделям два агрегата – отсек воздухозаборника и «сотый» отсек. Сборка по этой технологии позволила уменьшить трудоемкость и значительно сократить цикл производства агрегатов. Также до конца года в «цифру» были переведены отсек «200» и створки основной опоры шасси. 

«В связи с тем, что объемы производства с каждым годом возрастают, одна из основных задач, которая сегодня стоит перед специалистами нашей службы как можно быстрее оцифровать все агрегаты изделия «66», – рассказывает главный конструктор Евгений Дохнич. – Полная оцифровка отсеков, с крепежом на всех деталях, позволяет значительно ускорить процесс сборки агрегата, за счет уменьшения количества бракованных деталей (повысилась точность изготовления деталей) и сокращения «подгоночных» работ. Ранее, при использовании плазово-шаблонного метода сборки, детали изготавливались с припуском, и слесари-сборщики выполняли дополнительные «припиловочные» работы, которые занимали большое количество времени. С появлением на механообрабатывающем производстве нового высокоточного оборудования, все детали были оцифрованы и стали изготавливаться по электронной модели на современных центрах с ЧПУ в номинальном виде. Кроме того, новые детали имеют большой плюс сборочные отверстия.

Технологу и мастеру сборочного цеха теперь не приходится гадать, как выставить деталь. Сборка в стапеле значительно упрощается. И собственно, в начале прошлого года от оцифровки отдельных деталей мы перешли к переводу в электронную модель агрегатов самолета. Теперь наша задача выдавать комплектно «провязанные» отсеки».

За год специалистами отдела главного конструктора, было переведено в «цифру» четыре агрегата. Два из них успешно собраны работниками цеха агрегатной сборки. Отсек воздухозаборника, не смотря на разные технологические подходы к сборке, был успешно состыкован с «сотым» отсеком. В этом году планируется состыковать уже два оцифрованных отсека вместе. Увидеть и оценить результаты этой состыковки можно будет на одной из первых машин этого года.

«Сейчас перед нами поставлена задача – создать электронный макет отъемной части крыла (ОЧК), делится планами на 2010 год Евгений Дохнич. – Объем большой, но сейчас часть основных деталей уже готова. На вторую половину года запланирована подобная работа на центроплане и баке №2ц.

На данный момент в ЦАГИ завершаются испытания образцов новой конструкции – одной из составных частей центроплана нижней панели. Идея новой конструкции заключается в снижении количества свариваемых титановых фрагментов, тем самым сокращается цикл ее изготовления. Отверстия в титановых панелях вскрываются по шаблонам на универсальном оборудовании. Чтобы этот трудоемкий процесс выполнялся на станках с ЧПУ, необходимо, перевести центроплан в цифровую модель».

Прежде, чем мы увидим самолет, собранный целиком в «цифре», конечно, пройдет немало времени. Изначально будут оцифрованы все агрегаты, по их электронным моделям спроектирована и изготовлена сборочная и деталеделательная оснастка, изготовлены все детали и собраны отсеки. Путь долог. Но это путь развития современного авиастроения, по которому уже сегодня начало движение и НАПО.

«Если смотреть на перспективу, то хотелось бы создать полноценный цифровой макет самолета с «начинкой» – жгутами, трубопроводами систем и т.д. Чтобы в цехах окончательной сборки работа шла легче, качественнее и быстрее», – подытожил Евгений Дохнич.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да, 5S – инструмент бережливого производства, который, действительно, позволяет организовать рабочее... Практический пример: о внедрении системы 5S на Минском моторном заводе
Отличная работа! Отличные результаты! Как насчёт запуска четвёртой волны? Развитие прорывного мышлен... Как АО «КЭМЗ» достиг роста суточного выпуска продукции до 66%
Тема не раскрыта... можно ещё было указать, что бы место было с освещением... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
Ганенков Николай, чтобы понять где размещать стандарты - нужно понять зачем их где-то размещать? Ста... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
а искать где именно поставщиков с высоким рейтингом? пока всех переберешь и найдешь нужного столько... Контроль качества поставок: подходы к выбору поставщика
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”