На Уральском дизель-моторном заводе внедрено мобильное приложение для диспетчеризации системы управления внутренней логистикой. Проект приложения был представлен на заводском этапе МНПК. Специальное приложение, которое позволило цифровизировать внутреннюю логистику предприятия и оптимизировать работу системы перемещения деталей с помощью электрических каров, уже функционирует на производственных площадках компании.
Благодарим Департамент по коммуникациям и связям с общественностью Группы Синара за предоставление данного материала.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Идею улучшить заводскую логистику с помощью современных технологий подала на заводской конкурс предложений по улучшениям Олеся Богомазова, руководитель группы складского хозяйства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ). Автором проекта приложения стал специалист по развитию производственной системы Кирилл Гордеев. Вместе с коллегами он определил ключевые параметры, необходимые для отслеживания электрокаров в реальном времени, оперативного управления ими и сбора статистических данных. Решить задачу взялась группа промышленной автоматики под руководством Андрея Тюрикова, которая отвечала за всю техническую сторону проекта.
Именно сотрудники направления промышленной автоматики разработали и внедрили мобильное приложение «Диспетчер перевозок». Для этой цели были определены все точки загрузки/выгрузки для электрических каров, а также разработан интерфейс выдачи заданий для водителей. Затем тестовый электрокар был оснащен мобильным устройством с возможностью принятия интернет-сигнала и GPS-позиционирования, на него установлено мобильное приложение «Диспетчер перевозок». Планшет прошел процесс регистрации, который привязывает его к конкретной машине. Все сотрудники, оставляющие заявку на транспортировку, и водители электрокаров прошли обучение по работе с приложением.
«Сначала создается заявка, из какой точки в какую нужно перевезти груз. Это несложно и выполняется в несколько кликов. К каждой заявке прикрепляется фотография объекта, который необходимо перевезти. В результате водитель может найти и доставить необходимый груз даже без инициатора заявки, — рассказал руководитель группы промышленной автоматики Андрей Тюриков. — Также приложение позволяет подать сигнал крановщику о необходимости выгрузки деталей».
Результат тестирования идеи был признан успешным: новая система диспетчеризации делает процесс перемещения грузов прозрачным для всех: мастера могут отследить выполнение своей заявки, водители — оперативно получить и выполнить задание. Кроме того, проблемы, связанные с перевозкой, фиксируются в базе для дальнейшего разбора и ликвидации внештатных сценариев, что позволяет в дальнейшем улучшать логистические процессы.
Также для мастеров предусмотрена возможность ранжирования заявок и перемещения выбранной на верхнюю строчку списка задач. «Горячее» задание будет выполнено первым же освободившимся водителем.
«Диспетчер перевозок» представляет собой мощный инструмент анализа работы сотрудников, отвечающих за логистику. В нем отражен объем работы, выполненный каждым водителем, время, потраченное на перемещение деталей, загруженность электрокаров и их доступность. Руководитель логистического подразделения в любой момент может установить, какой из водителей свободен, где находится или когда завершит свою поездку.
Сейчас проект уже внедрен, все возможные ошибки и недочеты выявлены и устранены. В процессе работы специалисты УДМЗ вносили правки в приложение, тем самым улучшая его интерфейс и параметры.
На сегодняшний день приложение вышло в рабочий режим, все электрокары оборудованы планшетами с предустановленным приложением, появилась 3D-карта завода с возможностью отследить местоположение электрокаров, на территории предприятия также настроена геолокация.
В рамках следующего этапа команда планирует разработать модуль для выгрузки информации из приложения в систему 1С.
«Проекты, представленные на МНПК, должны отражать реальные необходимости предприятия, не быть оторванными от производства. Именно в улучшении реального производственного процесса — основная их задача, и мы стараемся максимально воплощать предложения на практике», — отметил генеральный директор УДМЗ Петр Скворцов.
Олеся Богомазова, автор предложения по улучшению заводской логистики
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:
Олеся Богомазова, руководитель группы промышленной логистики Уральского дизель-моторного завода:
«Для меня своеобразным показателем эффективности работы приложения для управления электрокарами стало количество исходящих звонков: если раньше в месяц я говорила по 2 500 минут, тратя их в основном на звонки водителям, то после внедрения новой системы — не более 600 минут».