Информационный центр ŠKODA 0 комментариев

ŠKODA AUTO тестирует очки дополненной реальности на производстве

ŠKODA AUTO тестирует приложение дополненной реальности (AR), известное под названием очки HoloLens, для оптимизации обслуживания производственных линий. Так, например, они проецируют руководства, чек-листы по обслуживанию и другие документы в виде голографических изображений непосредственно в поле зрения пользователя. Кроме того, технология позволяет делиться проецируемой информацией во время видеоконференций и таким образом использовать очки в процессе обучения.


Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Отдел центрального технического сервиса чешского бренда и лаборатория ŠKODA AUTO FabLab тестируют использование технологии дополненной реальности в обслуживании производственных линий в рамках пилотного проекта. Во время видеозвонков специалисты могут с помощью очков HoloLens показать коллегам, что они видят перед собой, и проконсультироваться с теми, кто находится не на линии. Также, используя очки, можно делиться техническими файлами и другими документами.

Помимо этого, AR-очки могут проецировать голограммы руководств, чек-листов и инструкций во время процесса обслуживания. Например, как только сотрудник просканирует QR-код, расположенный на том или ином оборудовании, он увидит сопутствующие документы, которые в интерактивной форме – с фотографиями и видео – шаг за шагом помогут ему пройти все необходимые этапы обслуживания. При этом руки специалиста будут свободны, и он сможет одновременно осуществлять работу. После выполнения задания его можно отметить в качестве завершенного одним движением руки поверх голограммы.

Технология дополненной реальности снижает вероятность ошибок, способствует более гибкому планированию интервалов технического обслуживания и ускорению всего процесса. Внутренняя система записывает оставшиеся задачи через сеть Wi-Fi. Очки HoloLens также делают процесс ремонта намного проще: благодаря понятным видеоинструкциям сотруднику больше не нужно постоянно обращаться к объемным техническим руководствам.

Система HoloLens состоит из очков, отображающих голограммы, и устройства камеры-проектора. Линзы обеспечивают отличный периферийный обзор, а виртуальные дисплеи в поле зрения дополняют реальное изображение. Визор можно в любой момент откинуть наверх, чтобы выйти из режима смешанной реальности.

Одной из стратегических целей ŠKODA AUTO является цифровизация бизнеса – от продуктов и услуг до процессов и производства – с целью увеличения его гибкости и эффективности. Двигаясь в этом направлении, чешский автопроизводитель рассматривает возможность активного применения технологий дополненной реальности на производстве.

Мирослав Кроупа (Miroslav Kroupa), руководитель отдела бренд-менеджмента ŠKODA AUTO:

«В рамках этого пилотного проекта мы рассчитываем, что технология дополненной реальности поможет оптимизировать процессы обслуживания и ремонта нашего оборудования и снизить вероятность ошибок. С очками HoloLens наши технические специалисты имеют быстрый доступ ко всей необходимой информации, что позволяет полностью концентрироваться на своей работе. Благодаря этому очки дополненной реальности позволяют повысить безопасность на рабочем месте. Кроме того, AR-очки дают возможность обмениваться информацией в любое время и в любом месте, даже с коллегами из других предприятий в разных часовых поясах. Все это значительно ускоряет обслуживание производственного процесса и несет за собой огромные преимущества, особенно актуальные во время пандемии COVID-19. Помимо этого, очки дополненной реальности привносят игровой элемент в повседневную работу и вдохновляют молодые кадры на технические профессии».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство