0 комментариев

Решение «АНД Проджект» на базе Microsoft Dynamics AX на предприятии «Топкинский цемент»

Нестандартное решение на базе системы Microsoft Dynamics AX, разработанное специалистами "АНД Проджект" совместно с проектной группой холдинга  "Сибирский цемент" используется на заводе "Топкинский цемент", г. Топки, Кемеровская обл. Это решение создано и внедрено в рамках создания комплексной системы управления предприятием. Его "нестандартность" заключается в том, что на цементном заводе построена интересная схема взаимодействия клиента с предприятием с помощью карт оплаты. Обычно штрихкодируют продукцию, а в данном проекте "заштрихкодированы" клиенты.

Источник: «АНД Проджект»

Нестандартное решение на базе системы Microsoft Dynamics AX, разработанное специалистами "АНД Проджект" совместно с проектной группой холдинга  "Сибирский цемент" используется на заводе "Топкинский цемент", г. Топки, Кемеровская обл. Это решение создано и внедрено в рамках создания комплексной системы управления предприятием. Его "нестандартность" заключается в том, что на цементном заводе построена интересная схема взаимодействия клиента с предприятием с помощью карт оплаты. Обычно штрихкодируют продукцию, а в данном проекте "заштрихкодированы" клиенты.

На «Топкинском цементе» полностью автоматизирована система отгрузки цемента. Когда клиент приезжает на предприятие (транспорт заезжает в ворота предприятия), он авторизуется с помощью карты оплаты, и сотрудники цементного завода получают всю информацию о том, кто приехал, какова история взаимоотношений с клиентом, каков платежный баланс, открытые заказы и т.п. При отгрузке система проверяет, не превышен ли кредитный лимит, при выезде с территории выдает разрешение на выезд. Удобство для клиентов "Сибирского цемента" заключается в том, что клиент может заранее из своего офиса сделать заказ, оплатить его, а его транспорт по картам оплаты загрузится цементом, при этом представителю клиента нет необходимости посещать какую-либо заводскую службу, будь то сбыт или бухгалтерия.

Клиенты обслуживаются не по предоставлению бумажных документов, а с помощью электронных носителей информации. Тем самым предприятие исключило возможность неразборчиво записанных данных или подделку, достигнута большая оперативность при обслуживании клиентов.

Каждый клиент получит пластиковую карточку. Для каждой группы клиентов создан свой тип карты.

Корпоративные карты — для постоянных клиентов, с которыми ООО «Топкинский цемент» уже работает на протяжении нескольких лет. Такая карта выдается в постоянное пользование клиенту.

Карта-пропуск подходит для физических лиц, для тех, кому нужна разовая покупка. Это карты для одноразового посещения завода, выдаются в момент въезда на территорию предприятия и возвращаются при выезде.

Лотовые карты – аналог товарного векселя. На нее занесен определенный тоннаж, марка цемента и сумма. Карта оплаты однозначно идентифицирует договор с клиентом.

В электронной базе фиксируются все операции по оплате и отгрузке, их даты и время. Клиент может получить продукцию на ту сумму, которая отражена на данный момент в договоре. Если клиент запрашивает отгрузку на большую сумму, то сотрудник предприятия получает сообщение — «превышение кредитного лимита». В этом случае клиент может либо отгрузиться только на ту сумму, которая есть, либо произвести доплату.

Для клиентов – давних партнеров «Топкинского цемента» предусмотрен кредит. В электронном договоре также указывается сумма, на которую возможен кредит. Система отгрузки не позволяет выехать с предприятия, не пройдя полную цепочку: заявка – отгрузка – оплата. Фиксируется время обработки карты на каждой стадии процесса, и менеджеры предприятия могут отследить общее время обслуживания клиента.

Карты защищены: каждая из них снабжена уникальным штрих-кодом и голограммой. Менеджеры завода, имеющие доступ в базу данных, могут смотреть и анализировать, сколько и чего было списано.

Частью системы автоматизированной отгрузки стали и весы для автотранспорта. Вес автомобиля на въезде заносится в базу данных. На выезде автомобиль взвешивают еще раз, чтобы определить точный вес груза. Для удобства клиентов предусмотрена возможность выезда через любые весы (электронных весов для автотранспорта на «Топкинском цементе» - двое), поскольку база данных одна и информацию об автомобиле может получить сотрудник, обслуживающий любые весы.

 

***

Компания «АНД Проджект» помогла предприятию создать комплексную систему управления на базе Microsoft Dynamics AX, включая контур реализации готовой продукции. Налажен учет и контроль (контроль доступа в зоны отгрузки, контроль за статусами отгрузки ГП). Система позволила предприятию оптимизировать уровень запасов, осуществлять комплектацию заказов по маршрутам доставки. На предприятии есть несколько видов отгрузки – железнодорожным и автомобильным транспортом. С помощью решения «АНД Проджект» на базе Microsoft Dynamics AX можно отследить момент комплектации вагонов, когда погрузка совершается при наличии оформленных железнодорожных накладных напрямую в вагоны – это сразу фиксируется в системе. Контроль процесса отгрузки готовой продукции автотранспортом осуществляется с помощью смарт-карт («карт оплат»).

Система электронных счетов была создана при внедрении Microsoft Dynamics AX взамен неэффективной талонной системы. Талоны имели как плюсы (легкость обмена между клиентами, наглядность), так и минусы (риск подделки, необходимость выдачи талона для каждой отгрузки ГП). На смену бумажному документу – защищенному голографической наклейкой талону – пришла электронная смарт-карта наподобие банковской пластиковой карты. Она является только идентификатором договора плательщика в системе, в то время как информация об отгрузках и платежах клиентов хранится только в базе данных. Карта выдается один раз. При необходимости клиент может узнать баланс по любой карте; важной функцией смарт-карты является не только контроль выдачи товара, но и контроль допуска клиентов на территорию организации.

На въезде при считывании карты на посту охраны проверяется наличие средств у клиента и наличие хотя бы одного открытого заказа. Если оба условия выполняются, охранник имеет право пропустить клиента на территорию предприятия. В этот момент меняется статус отгрузки по карте (вся информация при этом хранится в отдельной таблице «История отгрузки»).

На следующем этапе («порожнее взвешивание») оператор-кассир считывает карту, и система проверяет наличие статуса «Въезд» для избежание несанкционированного доступа. При этом пользователь вносит в систему вес порожнего транспорта. После этого клиент подъезжает к кладовщику склада ГП, который также считывает карту клиента. В Microsoft Dynamics AX проверяется наличие предущего статуса отгрузки по данной карте. Если статус «порожнее взвешивание» присутствует, то на экран наладонного компьютера кладовщика система выводит список заказов клиента, среди которых он выбирает нужный. Дальше клиент въезжает на весы и после проверки статуса карты получает комплект документов, распечатанных из системы. Статус отгрузки по карте меняется на «Отпуск», после чего клиент снова подъезжает к внешнему посту охраны. Охранник считывает карту, и после проверки наличия статуса «Отпуск» открывает шлагбаум и выпускает клиента. Статус карты меняется на «Выезд».

На каждом этапе отгрузки фиксируется номер машины, дата и время события, а также проверяется наличие каждого предыдущего статуса отгрузки. С помощью отчетов возможно увидеть, сколько времени заняла отгрузка по каждому конкретному клиенту, отгрузка за день на каждом этапе в среднем и другие показатели.

Оператор сканирует карту оплаты, система выдает информацию об обработанном (отгруженном) заказе и автоматически формирует необходимый комплект товаросопроводительных документов.

На каждом этапе отгрузки  в системе фиксируется: тип события (въезд, погрузка, отпуск, выезд), дата и время совершения события, транспортное средство (госномер, водитель) а также проверяется условие неразрывности цикла отгрузки - каждое последующее событие однозначно определяется предыдущим.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
1. Пример формализованных управленческих правил (в каком виде задается - язык, описание контекста,..... Гид по цифровому производству: цифровое имитационное моделирование производственных систем
Привлекать технологов к уборке оборудования?!?! Только в СДС могли до такого додуматься.... TPM: как технологов привлекают к обслуживанию оборудования
Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни (с... Как «Уралэлектромедь» увеличила выпуск медной катанки на 15 %
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”