"Крылья Советов" 0 комментариев

Лучший в 2020-м: проект-победитель Конкурса проектов ПСС ПАО «Компания «Сухой»

Проект «Совершенствование процессов выполнения и контроля технологических операций в цехе нанесения специальных покрытий» стал победителем на конкурсе проектов ПСС ПАО «Компания «Сухой» в 2020 году.

Благодарим Пресс-центр филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" за предоставление данного материала.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Новый корпус гальванического производства и без того поражает воображение. Огромное помещение, несколько технологических линий. И… в цехе практически нет людей. Поскольку большинство технологических процессов осуществляется автоматически. В настоящее время в стадии опытно-промышленной эксплуатации – еще одна система, позволяющая автоматизировать процессы выполнения и контроля нанесения специальных покрытий.

Еще во время проектирования самого современного в России корпуса нанесения специальных покрытий было понятно, что желаемый производственный эффект не будет достигнут одним только обновлением оборудования. Необходима также модернизация существующих бизнес-процессов. И главное – автоматизация процессов нанесения лакокрасочных покрытий.

Даже простое перечисление того, что нужно было до недавнего времени сделать работникам цеха №96 в ходе обработки каждой детали, сколько документов заполнить, займет около страницы. И все это вручную, на бумажных носителях. А таких деталей в цехе обрабатывают десятки тысяч!!! Сколько сил, времени, ресурсов тратилось на выполнение и контроль операций.

Первые идеи, как усовершенствовать процесс, появились в 2018-м году у начальника производства специальных технологических покрытий Юрия Тырговца. Рабочая группа под его руководством проделала огромный объем работы. Задействованы были как работники цеха №96 – администрация, технологи, подготовители, комплектовщики, контролеры, так и специалисты УИТ.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

Анастасия Солодовник, инженер-технолог 1 категории цеха № 96 (на фото):

- Новая система позволяет плановикам осуществлять формирование электронных сводных нарядов по результату выполнения работ. Технологам видеть детали, планируемые к отправке от цеха-изготовителя, и гибко планировать свою деятельность, выполнять заранее большой объем подготовительной работы, вносить и редактировать технологические процессы обработки ДСЕ. Руководителям в режиме реального времени отслеживать передвижение детали по циклу технологической обработки, загруженность каждой из линий.

На каждой операции деталь перемещается с временной радиочастотной меткой,  выполненной из химстойких, термостойких материалов, выдерживающих агрессивную нагрузку. Благодаря чему регистрация всех параметров всех операций ведется исполнителями и контрольными работниками в электронной системе. Соответственно, нет необходимости в оформлении бумажных документов, потери времени на регистрацию каждого события минимальны.

В настоящее время система находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. Этот проект тиражируем как в цехах специальных производств нашего предприятия, так и на других авиастроительных предприятиях корпорации. Экономический эффект от внедрения данного проекта составит более 4 млн. рублей в год.

Евгения Курносова, комплектовщик:

- Когда только начинали отрабатывать новую систему, было очень сложно. По сути, нам приходилось выполнять тройную работу. Притом, что задействовано было порядка 4 тысяч наименований деталей. Но глаза боятся, а руки делают. Сейчас уже можно говорить, что новая система заметно облегчает работу. Никакого ручного занесения информации не требуется. Сканируем талон – получаем всю необходимую информацию и передаем деталь рабочим. На выходе – контрольный работник проверяет ДСЕ, распечатывает штрихкод, содержащий информацию о годности детали.  После чего её отправляют в цехи-потребители.

Алексей Федосеев, ведущий программист УИТ:

- В информационной системе управления производственными линиями гальванического цеха «АСУ-Гальваника» не было модуля автоматического контроля операций и невозможно было проследить за прохождением детали по этапам обработки. Перед специалистами УИТ была поставлена задача разработать программное решение. Большие объемы производства и разнообразие технологических процессов в цехе № 96 требовали гибкой информационной системы, способной быстро подстраиваться под потребности производства. В результате была разработана «ИС СТП», которая интегрирует необходимую информацию о конкретной детали из четырех успешно действующих на предприятии информационных систем. В системе СТП два клиентских приложения, в которых находится вся информация – от номера детали и необходимых  технологических операций до персонала, который был вовлечен в выполнение этой работы.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни (с... Как «Уралэлектромедь» увеличила выпуск медной катанки на 15 %
От редакции портала - если тема повышения эргономики рабочих мест вам интересна, пишите в комментари... Практические советы по улучшению эргономики рабочего места от Schneider Electric
Просто детский сад на Камазе! Ллойд Добинс (о менеджменте): Но одна часть программы Деминга вряд ... Контроль качества: технологии личной ответственности на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S