Подробнее 0 комментариев

Как автоматизировать учет расхода топлива: опыт «Карельского окатыша»

Затраты на горюче-смазочные материалы – большая статья расходов предприятия, поэтому важно иметь эффективные инструменты их анализа и контроля. АСКУДН позволяет выполнять электронный, а значит более точный учет потребления топлива по сравнению с ведением бумажных ведомостей. Над проектом работают специалисты управления цифровых технологий, цеха технологической автоматики и метрологии, а также подрядной организации «СервисПро».

Система обеспечивает электронный учет расхода топлива, исключая человеческий фактор

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала. 

Проект по автоматизации учета расхода топлива специалисты предприятия начали в 2010 году. Испытывали разные технологии в условиях карьера и тяжелой эксплуатации оборудования.

– Два года назад мы внедрили технологию RFID на автомобильной заправочной станции комбината и топливозаправщиках. Она позволяет идентифицировать персонал и транспорт. Для топливозаправщиков разработали мобильные терминалы, которые распознают карты работников и отображают объем заправляемого топлива. В октябре прошлого года модернизировали эту систему: ввели в эксплуатацию топливные карты для всей карьерной техники, – комментирует начальник управления цифрового развития Владимир Люшенко.

Эти же топливные карты используются для заправки транспорта маслом на стационарных и передвижных маслозаправщиках. По принципу работы они подобны личному пропуску сотрудника. Для заправки используется многофакторная авторизация: водитель топливозаправщика должен поднести к мобильному терминалу свой персональный пропуск, а водитель, например, самосвала – топливную карту транспорта и личный пропуск.

Получив от водителей обратную связь о том, что использовать мобильный терминал не всегда удобно, специалисты разработали стационарный терминал, который в начале января смонтировали в пилотном режиме на одном топливозаправщике.   

– В холодный период пользоваться мобильным терминалом сложно, замерзают руки и сам аппарат. А работать со встроенной интерактивной панелью можно не снимая рукавиц – это гораздо комфортнее, – отмечает водитель топливозаправщика Евгений Панфилов.

В феврале панель установят на второй топливозаправщик, а позже и на остальные двенадцать.

Заправить транспорт можно только после авторизации

МНЕНИЕ

Василий Харин, специалист цеха технологической автоматики и метрологии:

– Эта система учитывает топлива не только в литрах, но и в килограммах. Благодаря ей мы видим всю картину движения нефтепродуктов: сколько заправили в топливозаправщик, раздали объектам и слили в резервуары после возвращения из карьера. Информация поступает в MES-систему комбината «КлиентПро». В таких условиях исключается возможность неконтролируемого слива топлива.

Алена Гричанова  

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да, 5S – инструмент бережливого производства, который, действительно, позволяет организовать рабочее... Практический пример: о внедрении системы 5S на Минском моторном заводе
Отличная работа! Отличные результаты! Как насчёт запуска четвёртой волны? Развитие прорывного мышлен... Как АО «КЭМЗ» достиг роста суточного выпуска продукции до 66%
Тема не раскрыта... можно ещё было указать, что бы место было с освещением... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
Ганенков Николай, чтобы понять где размещать стандарты - нужно понять зачем их где-то размещать? Ста... 5S в ОАО «ПМЗ»: Порядок во всём и обо всём по порядку
а искать где именно поставщиков с высоким рейтингом? пока всех переберешь и найдешь нужного столько... Контроль качества поставок: подходы к выбору поставщика
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”