Подробнее 0 комментариев

Как автоматизировать учет расхода топлива: опыт «Карельского окатыша»

Затраты на горюче-смазочные материалы – большая статья расходов предприятия, поэтому важно иметь эффективные инструменты их анализа и контроля. АСКУДН позволяет выполнять электронный, а значит более точный учет потребления топлива по сравнению с ведением бумажных ведомостей. Над проектом работают специалисты управления цифровых технологий, цеха технологической автоматики и метрологии, а также подрядной организации «СервисПро».

Система обеспечивает электронный учет расхода топлива, исключая человеческий фактор

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала. 

Проект по автоматизации учета расхода топлива специалисты предприятия начали в 2010 году. Испытывали разные технологии в условиях карьера и тяжелой эксплуатации оборудования.

– Два года назад мы внедрили технологию RFID на автомобильной заправочной станции комбината и топливозаправщиках. Она позволяет идентифицировать персонал и транспорт. Для топливозаправщиков разработали мобильные терминалы, которые распознают карты работников и отображают объем заправляемого топлива. В октябре прошлого года модернизировали эту систему: ввели в эксплуатацию топливные карты для всей карьерной техники, – комментирует начальник управления цифрового развития Владимир Люшенко.

Эти же топливные карты используются для заправки транспорта маслом на стационарных и передвижных маслозаправщиках. По принципу работы они подобны личному пропуску сотрудника. Для заправки используется многофакторная авторизация: водитель топливозаправщика должен поднести к мобильному терминалу свой персональный пропуск, а водитель, например, самосвала – топливную карту транспорта и личный пропуск.

Получив от водителей обратную связь о том, что использовать мобильный терминал не всегда удобно, специалисты разработали стационарный терминал, который в начале января смонтировали в пилотном режиме на одном топливозаправщике.   

– В холодный период пользоваться мобильным терминалом сложно, замерзают руки и сам аппарат. А работать со встроенной интерактивной панелью можно не снимая рукавиц – это гораздо комфортнее, – отмечает водитель топливозаправщика Евгений Панфилов.

В феврале панель установят на второй топливозаправщик, а позже и на остальные двенадцать.

Заправить транспорт можно только после авторизации

МНЕНИЕ

Василий Харин, специалист цеха технологической автоматики и метрологии:

– Эта система учитывает топлива не только в литрах, но и в килограммах. Благодаря ей мы видим всю картину движения нефтепродуктов: сколько заправили в топливозаправщик, раздали объектам и слили в резервуары после возвращения из карьера. Информация поступает в MES-систему комбината «КлиентПро». В таких условиях исключается возможность неконтролируемого слива топлива.

Алена Гричанова  

0 комментариев
Отправить
обсуждения
отличная статья, есть очень интересные мысли у экспертов Тренды ТОиР 2026: футура здесь нет — есть реальность
статья познавательная, было бы круто, если бы еще сервисы написали конкретные, как тут https://weeek... Канбан
Авторы цитируемых исследований, с моей точки зрения, борются с «ветряными мельницами», т.е. перепута... Lean-учет и ABC-costing: методика учета затрат в «переходный» период внедрения Бережливого производства
Концепции "Точно вовремя" (Бережливое производство) и "Предупреждение несоответствий&... Почему MES и QMS становятся основой управления производством
Это уже рекламная информация. Захочет производитель - добавим. Экзоскелет в помощь: как снизить тяжесть труда на складе
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”