«Крылья Советов» 0 комментариев

Учеба под автоматическим контролем: опыт КнААЗ

Расскажем о проекте «Внедрение системы учета и контроля за обязательными видами обучения».

Благодарим Пресс-центр филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" за предоставление данного материала. 

В учебном центре КнААЗ разработали проект «Внедрение системы учета и контроля за обязательными видами обучения».

На нашем предприятии проводится более тридцати видов обязательного обучения сотрудников по нескольким направлениям: охрана труда, промышленная безопасность, пожарная безопасность, экология. И все они требуют контроля.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Сложность в том, что в организации обучения на КнААЗ участвуют сразу несколько заинтересованных служб. Внешний контроль осуществляют отдел охраны труда, отдел промышленной безопасности и отдел охраны окружающей среды. За своевременное обучение работников отвечают руководители подразделений, а сам процесс организует учебный центр. Тут невольно вспоминается поговорка: «У семи нянек дитя без присмотра». При приеме новых сотрудников процесс необходимого обучения и аттестации очень громоздок, требует многих согласований и занимает до 30 дней.

Авторы проекта выделили целых 17 сложностей, существовавших до недавнего времени, — от неверного выбора программ обучения при подаче заявки до отсутствия контроля за его направлением и периодичностью со стороны руководителей.

Мария Гулевич, начальник учебного центра и руководитель проекта:

— В феврале 2024 года была создана рабочая группа из представителей всех заинтересованных служб. Основными целями мы определили, во-первых, наличие на предприятии обученного и аттестованного в требуемых областях персонала. Во-вторых, минимизацию временных затрат на управление процессами. И в-третьих, снижение вероятности возникновения ошибок, появление систематичности учета и контроля, планирования обучения.

При внедрении нашей системы новому сотруднику будут автоматически назначаться необходимые курсы. Процедура от трудоустройства до прохождения всех видов обязательного обучения сократится до 9 дней.

Также предусмотрена такая опция, как информирование руководителя подразделения о результатах обучения и аттестации.

Помимо этого, станет возможным автоматическое планирование курсов на следующий период, поскольку обязательное обучение проводится с определенной периодичностью, например раз в год или раз в три года. Теперь никто не забудет о необходимости обучения или его сроках. Естественно, будет настроена система уведомления руководителя о том, что тот или иной его сотрудник должен пройти определенный учебный курс.

Сейчас подразделения завода готовят перечень необходимых видов обучения. Впоследствии мы определим, какие курсы и в какие сроки должен пройти каждый работник. А затем внесем всю эту информацию в ERP-систему.

Кроме того, мы планируем объединить несколько видов обучения в одном временном периоде, чтобы лишний раз не отрывать работников от выполнения производственных задач.

Над проектом в тесном взаимодействии работали сотрудники всех заинтересованных служб: отдела охраны труда, производственной безопасности, охраны окружающей среды. И, конечно, же специалисты управления информационных технологий. Мы уверены, что наш совместный труд принесет большую пользу предприятию.

На фото: Рабочая группа проекта «Внедрение системы учета и контроля за обязательными видами обучения»

Текст: Марина Левина. Фото «Крылья Советов»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Борис Кац, Спасибо за Вашу оценку. Это перевод для одного из номеров альманаха "Управление прои... Кейс: ТО с целью повышения надежности (RCM) и анализ видов и последствий отказов (FMEA)
Интересная статья. К сожалению, не вижу возможности связаться с ее автором - Натальей Коношенко. Кейс: ТО с целью повышения надежности (RCM) и анализ видов и последствий отказов (FMEA)
При помощи какого инструмента был реализован данный инфоцентр? Excel или специальный софт? От «аналога» к «цифре»: электронный инфоцентр на «Азоте»
Екатерина Севостьянова, вот ещё источник - система ТРМ выдаёт 16 видов: Структура потерь на произво... Потери (muda)
Дд. Все чаще слышу о 13 ти видах потерь, но источники выдают лишь 12ть. Что это за доп вид потерь? Потери (muda)
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”