Энергия Северо-Запада 0 комментариев

Как это работает: цифровая система «Мониторинг знаний» «ТГК-1»

В электроэнергетике много различных правил и нормативных документов. Это не секрет. Как не секрет и то, что оперативный персонал должен знать эти документы буквально на зубок. Впрочем, как и инструкции по эксплуатации оборудования. Информации, которой должен владеть каждый энергетик, — много. Управление знаниями — это сложный процесс. Внедряя цифровую систему «Мониторинг знаний», «ТГК-1» помогает персоналу компании поддерживать знания в актуальном состоянии.

Благодарим редакцию газеты «Энергия Северо-Запада» за предоставление данного материала. 

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Для чего нужен этот цифровой комплекс?

Важно отметить, что инструмент призван не экзаменовать оперативный персонал, а помогать сотрудникам оставаться высококвалифицированными профессионалами. Благодаря ему легко поддерживать должный уровень знаний оперативного персонала, выявлять пробелы в знаниях. И тогда руководители энергообъектов могут совершенствовать систему специальной подготовки.

Кто может им воспользоваться?

Цифровой комплекс позволяет проводить тестирование оперативного персонала по двум направлениям: первое — прохождение тестирования при подготовке по должности, предназначенное для вновь принятых работников или для работников, переведенных на новую должность; второй — прохождение ежемесячного тестирования после завершения испытательного срока, сотрудник должен ответить на назначенное количество вопросов в течение месяца. Также комплекс является инструментом для построения аналитических данных по подготовке оперативного персонала с целью дальнейшего принятия управленческих решений.

Как им воспользоваться?

«Мониторинг знаний» включает в себя две подсистемы: веб-приложение, служащее для административно-технического персонала, и мобильное приложение, предназначенное для оперативного персонала (до уровня начальников смен цехов и начальников смен станции).

Веб-приложение дает возможность создавать разделы для тестирования, назначать тестирования оперативному персоналу, контролировать прохождение тестирования, а также выявить пробелы в знаниях для их дальнейшей проработки.

Мобильное приложение разработано для непосредственного прохождения тестирования. Благодаря тому, что оперативный персонал проходит тестирование на рабочих телефонах, работники имеют возможность проходить тестирование в удобное время, свободное от выполнения основных должностных обязанностей.

Как происходит процесс проверки знаний?

Мониторинг знаний оперативного персонала осуществляется ежемесячно. Сотруднику назначается тест с вариантами ответов, который он может пройти в течение текущего месяца. Для каждой станции и должности разработаны индивидуальные вопросы. Основные разделы тестирования: «Эксплуатация оборудования и режимы», «Охрана труда», «Пожарная безопасность», «Безопасная деятельность в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции». Для прохождения тестирования назначается минимум 30 вопросов из всех разделов. Они выдаются автоматически случайной выборкой из общей базы вопросов. По завершении процесса сразу видны результаты тестирования.

Новичкам на вводное тестирование дается три месяца. Нужно дать 100 % правильных ответов. Ответили на какие-то неверно — проведите по ним работу над ошибками и пройдите тест снова. И так — пока цель не будет достигнута.

Что будет с результатами?

Когда все прошли тестирование, с помощью цифрового комплекса можно сформировать статистику — по сотрудникам, должностям, станциям. Руководитель может выгрузить аналитику и далее ее использовать в целях разработки эффективных мероприятий для повышения уровня знаний персонала.

Как тиражируется цифровой комплекс «Мониторинг знаний»?

Сегодня цифровой комплекс внедрен в промышленную эксплуатацию на ТЭЦ филиала «Невский». В 2021 году запланировано тиражирование на Апатитскую и Петрозаводскую ТЭЦ, а также на ГЭС филиала «Невский». Планируется, что с 2022 года ЦК оценит оперативный персонал всей компании.

КОММЕНТАРИИ

Вероника Коршунова, ведущий специалист сектора совершенствования производственной системы:

— За небольшой промежуток времени работы мониторинга знаний можно получить актуальную информацию о качестве знаний оперативного персонала. Уже сегодня руководство станций разрабатывает мероприятия по устранению пробелов в знаниях своих сотрудников и наблюдает положительный эффект. Также комплекс позволяет качественно подготовить и допустить новых сотрудников к должностным обязанностям. Хочу отметить, что повышение уровня компетенций персонала поможет сократить вероятность совершения ошибок и снизить аварийность по вине персонала.

Роман Кабанов, заместитель начальника технического управления — начальник службы сопровождения оперативной работы электростанций:

— Повышение квалификации персонала — это одно из основных направлений службы сопровождения оперативной работы электростанций. Внедренная ЦС «Мониторинг знаний» является эффективным инструментом оценки уровня квалификации оперативного персонала, а также позволяет получить актуальную информацию о фактическом уровне квалификации персонала. Техническое управление филиала «Невский» в лице возглавляемой мной службы выполняет контроль эксплуатации данной ЦС в структурных подразделениях. На основании информации, получаемой от системы, мы в том числе можем делать выводы о качестве проводимой работы с персоналом в СП филиала «Невский», о заинтересованности лиц, ответственных за квалификацию персонала в СП, а также о динамике изменений уровня знаний персонала.

Выявленные ЭС пробелы в знаниях персонала позволяют оперативно корректировать программы специальной подготовки на следующий месяц и оперативно их устранять.

Что касается самих вопросов, загруженных в систему, то они составлены непосредственно станциями и максимально приближены к их реалиям.

Уже сейчас по результатам работы в ЦС «Мониторинг знаний» мы видим положительные результаты — наблюдается устойчивая динамика повышения уровня знаний оперативного персонала (если в январе средний процент правильных ответов составлял порядка 70 %, то на настоящее время он составляет 85 %).

В настоящий момент ЦС «Мониторинг знаний» стала неотъемлемой частью системы работы с оперативным персоналом наряду с такими инструментами, как специальная подготовка и противоаварийные тренировки.

Эдуард Мокан, заместитель главного инженера по эксплуатации — начальник оперативной службы Первомайской ТЭЦ:

— Система действует на Первомайской ТЭЦ с начала года, и могу оценить ее как полезную. Общее количество верных и неверных ответов теста, который прошли все представители оперативного персонала станции, складывается в статистику. В начале каждого месяца я ее анализирую. С каждым разом мы должны наблюдать рост количества верных ответов, и в итоге показатель будет приближен к 100 %. Если вижу недостатки в знаниях сотрудников какого-либо цеха, то ставлю в известность руководителей этого цеха. Они, в свою очередь, тоже анализируют ситуацию в своих коллективах. Вопросы, на которые люди отвечают неправильно, вскоре будут проработаны в рамках специальной подготовки.

Денис Максин, заместитель главного инженера по эксплуатации — начальник оперативной службы Автовской ТЭЦ:

— Промышленная эксплуатация ЦС «Мониторинг знаний» началась на Автовской ТЭЦ в начале текущего года. Могу сказать о ней только хорошие слова. На станции виден прогресс в плане уровня знаний оперативного персонала — о нем говорят сухие цифры. На мой взгляд, ЦС «Мониторинг знаний» дополняет сложившуюся систему ежегодной проверки знаний оперативного персонала и дает возможность контролировать и поддерживать уровень подготовки работника на должном уровне в течение года. Передо мной же стоит задача по итогам каждого месяца делать анализ того, как сотрудники прошли тест, выделять вопросы, на которые были даны неверные ответы. Эти вопросы прорабатываются в следующем месяце в рамках специальной подготовки оперативного персонала. Я отслеживаю показатели и прогресс по каждому цеху и сотруднику. Если не вижу улучшения от месяца к месяцу — делаю соответствующие выводы и совместно с руководством цеха решаю вопрос о более детальной, индивидуальной проработке с тем или иным сотрудником.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство