Трубник Online 0 комментариев

Сотрудники ЧТПЗ адаптировали BI-процессы для мгновенного доступа к данным о закупках

Решение о внедрении новых информационных панелей на основе современных «умных» инструментов — Business Intelligence — приняли и разработали специалисты Департамента внутреннего аудита и Департамента по оптимизации бизнес-процессов Группы ЧТПЗ. Нововведение значительно облегчает оперативное получение большого количества аналитических отчетов и использование их при заключении сделок.


Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Информационные панели — это инструмент управления данными, позволяющий анализировать ключевые показатели эффективности производства и бизнеса. В пилотном проекте по контролю за выплавкой стали участвовали сотрудники электросталеплавильного цеха «Железный Озон 32» Первоуральского новотрубного завода. Новые отчеты автоматически формируются для Дирекции по закупкам и логистике. Вместо многочисленных таблиц в формате Exсel, бумажных договоров и пачек счетов теперь доступны интерактивные данные, обновляющиеся ежедневно.

— Некоторое время назад в Группе ЧТПЗ стали использовать единую площадку B2B для ведения торгов. Наш сервис интегрируется с этой площадкой, а также привычной для многих КИС, выгружает и анализирует данные по договорам, спецификациям, счетам поставщиков и запасам компании. В течение нескольких секунд менеджер или его руководитель имеет под рукой информацию о всех проведенных торговых процедурах, всех товарах и услугах, приобретенных компанией. Список обширен, каждый пользователь волен выбирать необходимые аналитики для работы, — поясняет один из разработчиков системы, ведущий внутренний аудитор Станислав Люнченко.

Механизмы, которые использовались ранее, не позволяли быстро и эффективно оценивать прошедшие процедуры торгов — уточнять спецификацию, количество и стоимость приобретаемых продуктов, наличие подрядчиков, готовых предложить товар или услугу. Для этого требовалась детальная проработка вручную.

— Информационные панели позволяют, например, подсчитать, сколько за полгода состоялось аукционов, на которые заявились только 2 участника. Проанализировать также можно рост или снижение цен, добросовестность компаний, количество торгов и фирм, принимающих в них участие, как часто в торгах участвуют одни и те же компании, и как часто они становятся победителями или, наоборот, почему они никогда не выигрывали, — добавляет внутренний аудитор, Валерий Колышников.

Попасть на страницу сервера BI-отчетов можно с главной страницы интранета компании. Доступ к определенным сегментам разработки сегодня есть у порядка 20 сотрудников, вовлеченных в недавно начатый эксперимент. Но тестирующие систему уже благодарны инженерам.

— Разработанный сервис позволил в повседневной работе использовать готовый аналитический продукт по всем направлениям закупки. Его внедрение позволило исключить ежедневные длительные операции: формирование, обработку данных с разных источников, их преобразование и направить ресурсы на новые задачи. Главное преимущество — консолидированный интерактивный отчет с ежедневным обновлением информации, — прокомментировала начальник отдела обеспечения закупок Анна Перетрухина.

При создании информационных панелей специалисты Группы ЧТПЗ использовали и машинное обучение. С помощью методов кластерного анализа процедуры, которые имеют схожий состав участников объединены в группу для совокупного анализа. Также выборки делаются для подсчета закупочной массы одинаковых товаров.

— Разработанный инструмент поможет принимать решения не только на основе бизнес-смекалки и накопленного опыта, но также с помощью доступной аналитической информации, — подчеркнул руководитель департамента по внутреннему аудиту Константин Телятников.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Бережливое производство Сборник уникальных алгоритмов и дорожных карт для внедрения бережливого производства
Бережливое производство