Расскажем, как система продолжает меняться на основе пользовательского опыта.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
Автоматизированная система управления безопасностью (АСУБ) с 2024 года перешла в полное корпоративное владение ОМК. Компания самостоятельно управляет развитием платформы, определяет приоритеты и темпы доработок. На АСУБ завязано множество процессов и отчетов – система охватывает все предприятия ОМК и продолжает развиваться.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
АСУБ включает модули по ключевым направлениям: «Управление происшествиями», «Промышленная безопасность», «Выдача нарядов-допусков», «Аудиты безопасности», «Предписания государственных органов», «Экология» и «Средства индивидуальной защиты». Каждый из них – часть общей экосистемы, где информация консолидируется и становится доступной для управленческих решений.
Сегодня в АСУБ зарегистрированы более 6 200 уникальных пользователей (кто хотя бы раз в месяц заходил в систему), к ней подключены 26 юридических лиц в контуре ОМК и 400 подрядных организаций. База данных содержит около трех миллионов наблюдений – это обширный источник информации для анализа и управления безопасностью.
В 2025 году АСУБ дополнили важными нововведениями. Модуль «Управление происшествиями» теперь позволяет централизованно фиксировать и расследовать происшествия, включая «почти происшествия», – ситуации без серьезного ущерба, но с потенциальной опасностью. Упрощенная схема расследования для таких случаев дает возможность учитывать больше реализовавшихся рисков на ранних стадиях и снижать вероятность серьезных происшествий. В модуле «Промышленная безопасность» появились интерактивные карты цехов – скоро эта возможность будет во всех направлениях системы. До конца года в модуле «Выдача нарядов-допусков» заработает автоматическая проверка квалификаций сотрудников.
АСУБ доступна и с мобильных устройств: сотрудники могут фотографировать опасные ситуации, добавлять комментарии и сразу передавать данные в систему.
– Пользователи АСУБ видят, чего не хватает системе, как можно ее улучшить. Поэтому мы внимательно рассматриваем все предложения и на их основе дорабатываем функционал. В среднем ежемесячно реализуем около десяти новых идей, – говорит руководитель направления по развитию системы безопасности выксунского завода ОМК Андрей Васенин. – АСУБ – это живая система, которая развивается вместе с компанией. Каждый сотрудник может повлиять на то, каким инструментом станет АСУБ завтра.
Система готова к масштабированию и интеграции новых задач. В будущем в нее могут войти модули по оценке рисков, медосмотрам, специальной оценке условий труда, пожарной безопасности и чек-листам по нормативным требованиям. А интерактивные карты, интегрированные со всеми модулями системы, сделают ее уникальной по сравнению с российскими аналогами.
8 минут в среднем уходит на оформления наряда-допуска в АСУБ, ранее на это требовало до 30 минут.
КОММЕНТАРИЙ СОТРУДНИКА
Сергей Некрасов, мастер участка по ремонту сталелитейного и кузнечнопрессового оборудования, благовещенский завод ОМК:
– Раньше мастер выявлял опасные производственные факторы и нарушения, фиксируя их в бумажном журнале. Зачастую эти замечания воспринимались работниками как формальность, поэтому нужно было «вручную» добиваться их устранения. С внедрением АСУБ эта работа стала четкой, быстрой и прозрачной. Сейчас, если я вижу потенциальные риски, снимаю фото и делаю запись в системе – фотография дает понимание, что именно не так, как и когда нужно исправить. Можно назначить исполнителей, которые увидят четкую задачу, спланируют работу по устранению, а система зафиксируется факт исполнения. В результате скорость реакции повысилась в разы.
Текст: Александр Кулагин. Фото: Сергей Ясинский