Портал "Управление производством" 0 комментариев

MDM (master data management): Лучше информация – лучше решения

Руководители требуют доступ к точным данным, которые могут помочь им в принятии важных решений в сфере операционной эффективности, конкуренции и выполнении требований регулирующих органов. Но дело усложняется из-за наличия разнообразных форм хранения этих данных. Раньше решения в области управления базовыми данными (англ. – master data management , MDM) были запредельно дорогими, и для них не хватало технической поддержки, но будущее выглядит более оптимистичным. Инструменты 6 сигма и новые дешевые и даже бесплатные пакеты дают малому и среднему бизнесу возможность повысить точность данных и дать руководителям ту информацию, которая им нужна.

Перевод – Виктория Олешко, портал «Управление производством», источник: http://www.iienet2.org

Возможности и угрозы

Компании любого размера постоянно приходится искать инновационные пути в области сокращения затрат, роста эффективности, сохранения  и увеличения имеющегося уровня  качества, оптимизации процессов, чтобы конкурировать более эффективно. Спустя годы, стремительные и несогласованные между собой инновации в сфере информационных технологий привели к тому, что компании и некоммерческие организации остались с набором разнородных компьютерных приложений и систем. В результате может быть очень дорого и трудозатратно управлять информацией и использовать ее, если она содержится в системах с различными платформами от множества разработчиков. Крупные корпорации по разработке программного обеспечения осознали потребность в создании операционно-совместимых систем. Однако расходы на разработку и потребность компаний в дифференциации своих продуктов продолжают сдерживать эти усилия.

Системная интеграция – это соединение компонентов компьютерных подсистем в одну систему, которая функционирует как единое целое. Интеграция предназначена управлять скоростью работы систем, уменьшать системную сложность и оптимизировать всю ИТ инфраструктуру предприятия. Хорошо интегрированная система позволяет эффективно распространять информацию и осуществлять взаимодействие между сотрудниками компании, разработчиками и бизнес-партнерами. Это положительно сказывается на совершенствовании процессов обслуживания клиентов и поставки продукции, ключевых компетенциях, которые помогают компании достичь своей цели в увеличении чистой прибыли.

Те компании, которые стремятся к минимизации операционных расходов и повышению доходов приняли на вооружение системную интеграцию и первыми внедрили системы обмена электронными данными (electronic data exchange, EDI).

Системы EDI в большинстве своем были внедрены в крупных компаниях и некоммерческих организациях из-за высоких первоначальных расходов и затрат на дальнейшую поддержку. Такие системы позволяют крупным организациям экономить деньги за счет перенаправления информационных потоков, которые ранее требовали огромного числа бумажных документов, факсов, взаимодействия большого числа людей и организации многочисленных встреч. EDI также служат системами управления документами и позволяют оптимизировать затраты на сортировку, передачу, обработку, систематизацию и поиск информации.

Пока системы EDI выполняли свою работу, усиливающаяся мировая конкуренция вынуждала компании продолжать искать инструменты повышения операционной эффективности и сокращения стоимости продуктов и услуг. Число решений в области системной интеграции, не относящихся к классу EDI, резко выросло, и сегодня системная интеграция является ключевой задачей любого бизнеса. На этом пути дополнительной проблемой системной интеграции становится потребность в поиске лучших способов управления базовыми, или эталонными, данными.

Качество базовых данных является проблемой для бизнеса

Когда в организации есть множество копий, содержащих разную информацию (в то время, как она должна быть одинаковой), у заинтересованных лиц (не у сотрудников ИТ подразделений) возникают большие проблемы. Это проблема бизнеса в целом, т.к. руководители используют эту информацию для принятия решений, которые влияют на всю организацию. По этой причине вместо того, чтобы просто понадеяться на ИТ-персонал, заинтересованные лица должны уделять больше внимания качеству данных, так как вокруг них вращаются все бизнес-процессы.

Главной проблемой в области управления данными является возможность доступа и изменения базовой информации в разных программных приложениях разными пользователями, группами, бизнес-партнерами и аффилированными лицами. В конце концов, руководители доверяют информационным системам как источнику высококачественной, согласованной и надежной информации, на основе которой они могут принять обоснованные решения. А наличие несинхронизированных копий одной и той же информации может как минимум стать причиной проблем.

MDM спешит на помощь

Одно из недавних достижений в области системной интеграции называется системами управления базовыми данными (MDM – master data management). По данным Института CDI-MDM, объем рынка MDM резко вырос с 2 млрд долларов в 2007 г. до приблизительно 10 млрд долларов в 2009 г.

Что включает в себя MDM? Существует множество определений MDM, наиболее правильное из которых дали Хаселден  и Уолтер. По их словам, MDM – это комбинация инструментов и процессов, которые необходимы для создания и поддержания непротиворечивого и точного перечня базовых данных. Другими словами, это набор инструментов и процессов, которые позволяют разделить базовую информацию и отдельные приложения и одновременно предлагают эффективные, устойчивые, ясные и надежные способы поддержания базовой информации даже в случае ее изменения на уровне приложений или главной копии.

Никогда еще потребность в интеграции и активном управлении критически важной информацией в интегрируемых системах не была столь насущной. Некоторые эксперты предлагают использовать процессы 6 сигма для управления ключевой информацией компании. Джо Даниэлвич (Joe Danielewicz), архитектор баз данных в Моторола, утверждает, что хотя люди и терпят плохое качество данных и используют контекст для восполнения пробелов в информации, компании могут использовать методологию 6 сигма DMAIC (определение, измерение, анализ, улучшение и контроль) для управления своими базовыми данными и уменьшения проектных рисков. Даже не смотря на то, что в этой области очень трудно достичь стандартов 6 сигма, такие шаги уменьшат количество проблем в управлении базовыми данными.

Еще более интересно то, что компании начали рассматривать MDM как проблему коммуникации. Они видят в MDM новый способ заставить различные направления компании сотрудничать, чтобы повысить операционную эффективность организации в целом. Крис Преймесбергер (Chris Preimesberger) в «eWeek» за 2007 г. процитировал слова архитектора баз данных и MDM продукт-менеджера компании Intel, который утверждал, что реализация проекта по MDM привела к тому, что подразделения Intel начали совместно обсуждать общие цели. Если различные подразделения компании не могут разговаривать на одном языке из-за проблем с данными, возрастает вероятность нарушения всего процесса по удовлетворению требований клиентов, что может привести к потере клиентов, проблемам с соблюдением требований законодательства и крайне негативно повлиять на чистую прибыль.

Другой важной ключевой проблемой управления данными является доверие. Как вы можете гарантировать пользователям, что они могут доверять и полагаться на полученные данные, особенно если различные системы представляют по-разному одну и ту же информацию? Возможность проследить движение данных через различные точки их обработки к конечному пункту назначения называется историей данных. Такая возможность повышает надежность и ясность данных и минимизирует необходимость допущений, поскольку пользователи могут видеть, откуда взяты данные, что с ними было сделано, кто и когда это сделал. Это позволяет пользователям информации сформировать целостный взгляд на жизненный цикл данных. Таким образом, хорошая MDM система может давать возможность решать проблемы адресации и происхождения данных.

Возможности MDM растут

До недавнего времени цена и трудоемкость внедрения систем управления базовыми данными были неоправданно высокими для малого и среднего бизнеса. Стоимость легко могла достигать 1 млн долларов – недосягаемая цифра для большинства компаний, которые не входят в список Fortune 500. Но гонка за повышением эффективности и конкурентоспособности бизнеса наряду с возросшими законодательными требованиями привлекла дополнительное внимание к примерам внедрения MDM систем департаментами ИТ.

Более того, на рынок вышло множество новых разработчиков MDM, включая Teradata, NCR, Talend, Kalido и ObjectRiver Inc. Даже последние версии Microsoft SQL Server включают в качестве бесплатного приложения MDM систему под названием Master Data Services (MDS).

Выход Microsoft на рынок MDM систем – знаковое событие, если учитывать, что большинство малых и средних компаний используют решения Microsoft для управления своими данными и ежедневных операций. Это означает, что небольшие фирмы, которые раньше не могли себе позволить покупку дорогих MDM систем, смогут получить «коробочное» решение, просто установив MS SQL Server 2008 R2. Компания Talend, разработчик MDM систем, находящийся в Калифорнии, предлагает решение MDM с открытым кодом: вы можете бесплатно скачать, изменить и внедрить интересующие вас части ПО.

Выгоды хорошего управления базовыми данными безграничны. Поскольку цена является главным ограничением для большинства компаний, новые разработчики, выходящие на рынок, включая Microsoft и компании, предлагающие продукты с открытым кодом, могут существенно сократить стоимость внедрения MDM систем. Это означает, что больше компаний сможет внедрить решения MDM и получить выгоды от системы, которую они не могли себе позволить еще несколько лет назад. Внедряя решения MDM, компании сократят или минимизируют проблемы соответствия требованиям законодательства, повысят операционную эффективность и чистую прибыль.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S