Эквио 0 комментариев

Кейс Lafarge Holcim: как мы снизили количество инцидентов на 40% с помощью Эквио

В 2018 году Lafarge Holcim Россия установила платформу Эквио для обучения сотрудников. В результате компания снизила количество нарушений ПДД на 30% и уменьшила инциденты по вине водителей компании на 40%.

Если мы хороши в безопасности, мы хороши и в бизнесе. (с) Lafarge Holcim

Об опыте онлайн-обучения рассказывает Ильдар Ямалов, руководитель отдела транспортной безопасности компании Lafarge Holcim Россия.

Больше 55 000 000 км за год

Lafarge Holcim — один из крупнейших производителей цемента в мире. Специалисты компании производят бетон и его заполнители, кровельные материалы и гипс в 78 странах. В России Lafarge Holcim управляет цементными заводами в Московской, Калужской и Саратовской областях, и карьерами по добыче нерудных материалов в Карелии. 

В штате компании — 1 800 человек, больше 1 500 из которых работают водителями. Водители управляют легковым корпоративным транспортом, спецтехникой и грузовыми автомобилями, которые перевозят произведённую продукцию. На балансе Lafarge Holcim — свыше 1 000 единиц техники, которая за год проходит больше 55 млн. километров.

Обучение безопасному вождению напрямую влияет на бизнес-показатели

Наша цель во всех сферах — ноль несчастных случаев

Мы проанализировали инциденты, которые происходили с нашими сотрудниками, и выяснили, что одной из главных причин было небезопасное поведение сотрудников. Почему человек вёл себя небезопасно? Во многих случаях он просто не знал, как сделать правильно. Небезопасное поведение возникает от незнания или непонимания. Следовательно, чем больше знаешь, тем больше получаешь инструментов для качественной работы, тем меньше допускаешь ошибок.

Компания поставила цель — научить водителей и других сотрудников безопасному поведению. Столкнулись с проблемой. Нужно было собрать людей в одном месте в одно время, но когда это сделать? Если ставить занятия на выходные, человек придёт с неохотой, если в рабочее время — постоянно будет отвлекаться на мысли о рабочих задачах. От невозможности выбрать оптимальное время и место страдало качество обучения, информация усваивалась где-то на 50%.

Мы изучили все современные способы обучения и донесения информации до сотрудников, и решили перенести обучение в онлайн. 

Как приложение Эквио помогло решить наши задачи 

В 2018 г мы начали совместно с Эквио внедрять мобильное приложение для обучения. Приложение назвали LH Driver, настроили его под наши стандарты и оформили в фирменном стиле. 

Разумеется, до этого в Lafarge Holcim тоже проводили обучающие мероприятия для сотрудников. По законодательству РФ мы обязаны как минимум проводить регулярные инструктажи, а мы строго придерживаемся законов.

После внедрение приложения мы перенесли все обучающие мероприятия в онлайн-среду. В приложении мы проводим:

  • необходимые по закону инструктажи,
  • обучение внутренним стандартам,
  • тренинг безопасного вождения,
  • сезонный инструктаж для подготовки к зимним условиям,
  • мониторинг качества вождения IVMC.

В ближайшее время хотим добавить сюда информацию из call-центра, в который поступают звонки о небезопасном поведении водителя от других участников движения. Также с помощью Эквио мы планируем провести Месяц безопасности.

Сотрудники просматривают обучающие материалы со своих телефонов в любое время, в любом месте. У приложения есть офлайн режим, поэтому можно пройти курс даже там, где нет интернета. Некоторые водители не пользуются смартфонами. Для них на предприятии есть отдельный кабинет с компьютером. Можно зайти в веб-версию приложения оттуда или с домашнего компьютера.

Во время тестирования сотрудники не могут списать друг у друга из-за низкой вероятности того, что двум сидящим рядом людям попадётся одинаковый вопрос. Мы регулярно смотрим статистику по всем обучающимся, чтобы выявить пять лучших сотрудников и наградить их раз в квартал. Благодаря этому повышается мотивация к обучению.

Как мы наполняем платформу обучающим контентом

Весь контент условно делится на три группы:

  • обязательное обучение,
  • внеплановое обучение если был инцидент,
  • полезные материалы, например для повышения юридической грамотности.

Поскольку молодые сотрудники и люди старшего возраста усваивают информацию по-разному, мы стараемся создавать материалы под каждую группу. Например, молодые водители лучше воспринимают динамичный контент, а взрослые — более спокойный. 

Сейчас в приложении LH Driver есть инструктажи, обучающие курсы, брифы, обзоры небезопасных условий, видеообзоры рабочих процессов со спецификой каждого завода, тесты для проверки знаний.

Для инструктажа мы записываем видео и монтируем его во внутреннем редакторе Эквио. Делаем ролики, в которых есть не просто говорящая голова, а меняющиеся картинки по теме. 

Для видеообзоров рабочих процессов мы вместе с Эквио создали ролики, которые демонстрируем при вводном инструктаже. Водитель выбирает ролик с нужным ему заводом и смотрит, как правильно проехать внутри, какие кнопки нажимать. В результате за 15 минут водитель разбирается в схеме движения на заводе так, как будто побывал там лично.

Созданием основного контента у нас занимается один сотрудник. На добавление новых обучающих материалов в приложение у него уходит около 15% рабочего времени. Если нет времени и ресурсов, мы всегда можем обратиться к Эквио, но чаще делаем всё сами, это действительно просто.

В 2 раза увеличилась скорость погрузки на заводах

В 2019 году обучающим приложением LH Driver пользовались 1000 человек, в 2020 году количество пользователей увеличилось до 2 500. Сюда входят как наши сотрудники, так и сотрудники компаний-партнёров.

  • 100% водителей Lafarge Holcim в России проходят обязательный инструктаж по безопасности.
  • В 2019 году нарушения правил охраны труда снизились на 25%, случаев нарушения ПДД стало меньше на 30%, снижение количества инцидентов по вине водителей компании и партнёров по сравнению с 2018 годом уменьшилось на 40%.
  • Снизилось количество поломок, сократилась необходимость в ремонте.

Некоторые воспринимают обучение правилам безопасности как формальность. На самом деле есть прямая связь между развитием системы управления знаниями в компании и конкретными бизнес-процессами. С внедрением обучающей платформы Эквио снизились затраты из-за вынужденных простоев и устранения последствий инцидентов, повысилась скорость и эффективность работы.

  • В 2 раза увеличилась скорость загрузки машин на заводах, так как водители не блуждают по заводу, даже если приехали на него впервые.
  • В 3 раза сократилось время на обучение сотрудников, потому что проходить курсы можно в удобное время.
  • 1 минута нужна ответственному сотруднику, чтобы узнать о готовности водителя к работе.

3 500 пользователей в планах

В 2021 году мы планируем и дальше развивать обучение с помощью платформы Эквио. Будем подключать к приложению подрядчиков, планируем довести количество пользователей до 3 500 человек.  

У платформы Эквио так много инструментов, что мы не успеваем охватить их все. Поэтому мы порционно добавляем новые возможности и постепенно развиваем систему обучения. На этом мы и планируем сконцентрироваться в ближайшее время.

Ключевые результаты от внедрения платформы Эквио

  • 2 500 человек пользуются обучающим приложением в начале 2020 года.
  • 100% водителей Lafarge Holcim в России проходят обязательный инструктаж.
  • В 2 раза меньше времени на загрузки машин на заводах.
  • В 3 раза меньше времени на обучение сотрудников.
  • На 25% меньше нарушений правил охраны труда в 2019 году.
  • На 30% меньше случаев нарушения ПДД в 2019 году.
  • На 40% меньше количество инцидентов по вине водителей компании.

Попробуйте сами, убедитесь в преимуществах. 2 недели – бесплатно.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Толковая статья автора-практика. Полная версия - в крайнем номере альманаха "Управление произво... Из личного опыта: как вовлечь сотрудников в процесс непрерывного совершенствования
Никакая программа не позволяет "выявлять причины брака", только сигналы об изменениях в пр... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Добрый день, Статистическое управление процессами - это не сравнение контролируемых значений с г... За качество берётся статистика: SPC на «КАМАЗе»
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S