Вести КАМАЗа 2 комментария

Видно всё: информационный стенд на КАМАЗе начал работать в новом формате

Расскажем, как бумажные отчёты заменили схемами и диаграммами на мониторах.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

На автомобильном заводе информационный стенд начал работать в новом формате – бумажные отчёты заменили схемами и диаграммами на мониторах.

На «КАМАЗе» систему Shop Floor Management – управление бизнес-процессами из места создания ценностей – начали внедрять около 15 лет назад. Именно тогда в бригадах и цехах начали появляться стенды с основными показателями работы, сведения оттуда стекались в один из отделов, по направлению SQDCM, а оттуда – на центральный заводской стенд, где каждое утро в 10 часов руководство подразделения компании подводило итоги работы коллектива за прошедшие сутки. Во главу угла ставились достоверность информации и оперативная её подача, именно поэтому листы с показателями по безопасности, качеству, исполнению заказа, затратам и корпоративной культуре заполнялись вручную.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Начальник отдела развития производственной системы автозавода (далее – «АвЗ») Фанил Габбасов подсчитал – всего на центральном информационном стенде АвЗ крепилось 230 бланков с информацией, из них 70 обновлялись каждый день.

Коррективы в установившийся порядок работы внесла эпидемия ковида: чтобы обезопасить коллег от заражения, совещания стали проводить по скайпу. При этом заводские информационные стенды не пустовали, ответственные за передачу информации регулярно обновляли данные, правда, цифры писали уже не от руки, а крепили распечатанные бланки.

На АвЗ, где борьба с потерями возведена в абсолют, подсчитали, сколько времени занимает путь ответственного за подачу информации от кабинета в административно-бытовом корпусе до центрального информационного стенда на осях ГД-127, и решили использовать его на выполнение других задач. Ещё одна выгода – экономия бумаги.

– Мы живём в эпоху цифровизации, а значит, все необходимые сведения можно передавать по Сети, систематизировать и отправлять на мониторы. Экраны на заводе нашлись, системные блоки, правда, пришлось докупить, а с программным обеспечением помогли коллеги из Центра цифровой трансформации: руководитель группы анализа данных Руслан Иванов, бизнес-аналитик Юлия Тихонова и специалист по бизнес-аналитике Дамир Садыков, – пояснил Фанил Фаритович. – Вместе с экономией ресурсов привлекла возможность более широкой подачи информации. Сведения, размещённые на листке формата А4, с расстояния двух-трёх метров смогут рассмотреть далеко не все, а от этого зависит общая заинтересованность в обсуждении целей. На мониторе можно отразить гораздо больше информации, акцентируя внимание на нужных сведениях. Те же показатели по безопасности могут быть обозначены в формате таблицы, диаграммы, схемы, что упрощает их анализ.

Регулярность обновления информации осталась прежней. Так, сведения по безопасности, качеству, исполнению заказа и частично по затратам поступают на мониторы ежесуточно, остальные разделы актуализируются раз в месяц. Особое внимание участников совещания привлекает раздел топ-3 проблем. Здесь можно предметно ознакомиться с их решением по всем направлениям как в основных цехах сборочного производства, так и в подразделениях агрегатной части. При этом, если в течение двух недель мониторинга было выявлено отклонение от целей или повтор проблемы, то сведения высвечиваются красным цветом, а значит, надо заново пересматривать план мероприятий и вносить в него коррективы.

Расширился и функционал информационного центра: теперь здесь можно проводить совещания на любую тему, была бы информация под рукой – будь то освоение новых моделей или модернизация производства.

Останавливаться в отделе развития производственной системы АвЗ не собирается. Следующий шаг – цифровизация цеховых стендов, она намечена на следующий год.

Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин

2 комментария
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”