Расскажем, как на предприятии полностью автоматизировали процесс производственного контроля.
Благодарим редакцию газеты «Машиностроитель Карелии» за предоставление данного материала.
В 2023 году начальник управления исполнения проектов (УИП) Иван Кудрявцев открыл ПСР-проект по формированию базы уроков реализованных проектов и внедрению корректирующих действий в последующие проекты. Проект был нацелен на непрерывное совершенствование проектной деятельности на нашем заводе. Одно из мероприятий проекта — перевод в цифровой формат процесса производственного контроля.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
В течение прошлого года прорабатывалась концепция и оболочка программы. В начале этого года, при проведении развивающей партнёрской проверки развития производственной системы, наши специалисты презентовали переход от бумаги в цифру.
Если раньше на стенах инфоцентра размещали бумажные графики, где отмечали факт выполнения операции, текущее опережение или отставание, а также проблемы по проекту в целом, то теперь всю информацию перевели в электронный вид. Корректирующие мероприятия, сроки, ответственные — вся работа по решению проблем ведётся в информационной системе.
— На самом деле, это отличное нововведение электронного инфоцентра, — делится своими впечатлениями главный менеджер проекта Максим Думчев. — Теперь управление проектами можно назвать в полной мере оперативным. Графики обновляются ежедневно, а не только во время очной встречи рабочей группы. Проблемы не копятся, а получают оперативное решение. Заинтересованные лица своевременно получают задачи и другую информацию, в том числе с помощью СМС-информирования.
В новой системе сейчас работают специалисты производства, УИП, планово-диспетчерского управления. Менеджер проекта в режиме реального времени видит, на какой стадии работа: когда операцию завершили, приступили к следующей, закончили ли в нужный срок. Таким образом, появилась возможность максимально оперативно реагировать на отклонения.
Сегодня механизм продолжает совершенствоваться. Буквально недавно сотрудники УИП совместно с программистами разработали новую форму для верхнеуровневого контроля. Появилась и возможность удалённой работы.
— Представьте, что директор едет в командировку, — рассказывает Максим Думчев. — С рабочего ноутбука он может зайти в систему, посмотреть, на какой стадии мы находимся, какое текущее состояние дел и риски. Таким образом, формирует общее видение о проектах на заводе в целом. Так что оперативность сбора информации и решения вопросов сейчас на высоком уровне.
Текст: Лада Романова. Фото: Дмитрий Бубнов