Машиностроитель Карелии 0 комментариев

Цифровой инфоцентр: как это работает на Петрозаводскмаше

Расскажем, как на предприятии полностью автоматизировали процесс производственного контроля.

Благодарим редакцию газеты «Машиностроитель Карелии» за предоставление данного материала.

В 2023 году начальник управления исполнения проектов (УИП) Иван Кудрявцев открыл ПСР-проект по формированию базы уроков реализованных проектов и внедрению корректирующих действий в последующие проекты. Проект был нацелен на непрерывное совершенствование проектной деятельности на нашем заводе. Одно из мероприятий проекта — перевод в цифровой формат процесса производственного контроля.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В течение прошлого года прорабатывалась концепция и оболочка программы. В начале этого года, при проведении развивающей партнёрской проверки развития производственной системы, наши специалисты презентовали переход от бумаги в цифру.

Если раньше на стенах инфоцентра размещали бумажные графики, где отмечали факт выполнения операции, текущее опережение или отставание, а также проблемы по проекту в целом, то теперь всю информацию перевели в электронный вид. Корректирующие мероприятия, сроки, ответственные — вся работа по решению проблем ведётся в информационной системе.

— На самом деле, это отличное нововведение электронного инфоцентра, — делится своими впечатлениями главный менеджер проекта Максим Думчев. — Теперь управление проектами можно назвать в полной мере оперативным. Графики обновляются ежедневно, а не только во время очной встречи рабочей группы. Проблемы не копятся, а получают оперативное решение. Заинтересованные лица своевременно получают задачи и другую информацию, в том числе с помощью СМС-информирования.

В новой системе сейчас работают специалисты производства, УИП, планово-диспетчерского управления. Менеджер проекта в режиме реального времени видит, на какой стадии работа: когда операцию завершили, приступили к следующей, закончили ли в нужный срок. Таким образом, появилась возможность максимально оперативно реагировать на отклонения.

Сегодня механизм продолжает совершенствоваться. Буквально недавно сотрудники УИП совместно с программистами разработали новую форму для верхнеуровневого контроля. Появилась и возможность удалённой работы.

— Представьте, что директор едет в командировку, — рассказывает Максим Думчев. — С рабочего ноутбука он может зайти в систему, посмотреть, на какой стадии мы находимся, какое текущее состояние дел и риски. Таким образом, формирует общее видение о проектах на заводе в целом. Так что оперативность сбора информации и решения вопросов сейчас на высоком уровне.

Текст: Лада Романова. Фото: Дмитрий Бубнов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Борис Кац, Спасибо за Вашу оценку. Это перевод для одного из номеров альманаха "Управление прои... Кейс: ТО с целью повышения надежности (RCM) и анализ видов и последствий отказов (FMEA)
Интересная статья. К сожалению, не вижу возможности связаться с ее автором - Натальей Коношенко. Кейс: ТО с целью повышения надежности (RCM) и анализ видов и последствий отказов (FMEA)
При помощи какого инструмента был реализован данный инфоцентр? Excel или специальный софт? От «аналога» к «цифре»: электронный инфоцентр на «Азоте»
Екатерина Севостьянова, вот ещё источник - система ТРМ выдаёт 16 видов: Структура потерь на произво... Потери (muda)
Дд. Все чаще слышу о 13 ти видах потерь, но источники выдают лишь 12ть. Что это за доп вид потерь? Потери (muda)
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”