TWI обучение. Создаем поток квалифицированных кадров, развиваем систему наставничества и снижаем брак. https://t.me/TWI_SergeySmirnov
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению корректирующего обучения и если это делать каждый месяц по циклу PDSA, то уровень квалификации сотрудников будет расти, а оклонения сокращаться.
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные и все же за каждой из этих причин - конкретные навыки сотрудников на различных уровнях управления и операционные показатели компании - характеристика уровня развития трудовых навыков в том или ином подразделении.
Для того чтобы производственнвя система работала на уровне отклонений «Ноль потерь», наши сотрудники должный уметь работать на этом уровне, И для того чтобы наши сотрудники умели работать на уровне отклонений «Ноль потерь», система производственного обучения, в условиях тотального дефицита квалифицированных сотрудников, должна уметь их научить так работать.
После нахождения корневых причин проблем, в том числе по известному методу Тайити Оно, я рекомендую дополнительно задать три вопроса: кого обучать? чему обучать? когда обучать? И не просто задать, а разработать план обучения, стандарты обучения и методически правильно, стандартизировано обучить сотрудника, «как установить фильтр, чтобы не попала стружка» и поверьте, сотрудник будет выполнять работу безопасно, качественно и производительно и ваша компания достигнет таких, же результатов как TOYOTA: Если этого не делать, не корректировать навык сотрудника, вероятность повторения стремится к 100%
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закрепления. Физиологические основы формирования умений и навыков обосновали И. П. Павлов, (Павлов И.П. Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности — М.: Учпедгиз. 1950.) И. М. Сеченов («Рефлексы головного мозга» (1863), В. М. Бехтерев, («Общие основы рефлексологии человека» 1928 Москва, Ленинград), Ухтомский А.А (Физиология двигательного аппарата… 1928 ), развили Гальперин П.Я (Формирование умственных действий М. 1965), Бадмаев Б.Ц (Психология и методика ускоренного обучения М.,1998) Навык или ценность формируется в момент, когда человек сам своими руками выполняет операцию. Наденьте ребенку виртуальный шлем и научите ребенка писать. Пока ребенок сам не возьмет в руки ручку и не начнет писать буквы, навык письма у ребенка не сформируется. Если токарь, сам своими руками не установит деталь с нужным расстоянием зажима, с необходимым моментом, не зафиксирует ее с необходимыми допусками и не отцентрирует ее и при этом он понимает что и для чего он делает, он в дальнейшем будет набираться мастерства методом проб и ошибок. И через год или три, когда он допустит очередное отклонение никто и не подумает, что три года назад его учили по инструкциям и видео с виртуальными шлемами, да еще и аттестацию прошел на компьютере. Традиционные методы обучения рассказать, показать, СОПы, почитать инструкцию, просмотреть видеоуроки, шлемы виртуальной и дополненной реальности трудовые навыки у сотрудников не формируют.