«Металлург» 0 комментариев

Уже внедрено: как ускорить ремонт двухмегаваттной машины

Как сократить стандартные сроки ремонтов мощных электродвигателей и при этом существенно облегчить работу электромонтёров и слесарей?

Тот, кто хоть раз разбирал электрический двигатель, понимает, как сложно и точно он устроен. А теперь представьте, что вам его нужно собрать обратно, начиная с укладки обмоток…

Задача выглядит нерешаемой. Впрочем, на комбинате есть специалисты, для которых это каждодневная работа. Выполняя её изо дня в день, они понимают, что этот труд можно сделать более эффективным.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

«Нужно что-то придумать» 

Специалисты энергоэлектроремонтного цеха (ЭЭРЦ) привыкли иметь дело с агрегатами всех размеров — от небольшого движка для вытяжного вентилятора до приводящих в действие эксгаустеры агломерационного цеха гигантов, статор которого немногим меньше человеческого роста. Такую махину нужно ремонтировать тщательно: любая ошибка, совершённая на этапе сборки, может в будущем застопорить работу важного передела. Раньше на ремонт двухмегаваттной машины уходило около трёх месяцев. Теперь это происходит быстрее. Всё изменилось после того, как технический совет «Фабрики идей» УРЭЭО одобрил предложение монтёров Владимира Новикова и Ивана Осипова.

— В той фазе ремонта, над упрощением которой мы задумались, были задействованы двое, а то и трое рабочих. Чтобы правильно уложить на место секции обмотки и установить клинья, которые удерживают их на месте, одному из слесарей приходилось упираться всем телом и руками в конструкцию, — Владимир Новиков даже готов показать, как именно приходилось удерживать непокорные обмотки. — И однажды я понял, что привычный порядок дел меня не устраивает. Нужно что-то придумать… 

Итогом размышлений стала, как шутя её называют ремонтники, «волшебная палочка» —регулируемая по длине распорка, которая помогает удерживать в нужном положении части обмотки в пазах статора. С одной стороны — текстолитовый упор, который исключает повреждение тканевой изоляции. С другой — стальная пята. Плюс резьба — всё просто и максимально эффективно.

Самое главное 

Предложение слесаря-ремонтника Ивана Осипова тоже пригодилось при ремонте больших электродвигателей. 

—Одна из причин выхода двигателя из строя — выпадение пазовых клиньев. Это приводит к тому, что обмотка, которую они удерживают, выходит из паза и неизбежно встречается с ротором. И всё, движок идёт в ремонт! — рассказывает Осипов. 

Изучив ситуацию, специалисты поняли: проблема — в углах скоса. 

— В сечении клин — трапеция. Лучше всего она держится на месте, если углы у её основания равны 64 градусам, — продолжает Иван. — Изготовленный таким способом клин идеально встаёт в паз и крепко держится. 

В процессе подбора инициаторы идеи поменяли материал, из которого изготавливают клинья. Теперь это стеклотекстолит, который меньше высыхает со временем и обладает повышенной прочностью. 

Пока новые пазовые клинья изготавливают вручную, тщательно подгоняя каждую заготовку по ширине паза. Но Осипов говорит, что есть мысль по автоматизации и этого процесса. Правда, это дело будущего. 

Марина Валгуснова. Фото Резеды Яубасаровой

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это очевидное решение с датчиком и автоматизацией приходит в голову, как только начинаешь читать ста... Сэкономить за 60 секунд: как расшили узкое место с помощью картирования
RCM это хорошо, но в статье не про него а про анализ отказов и их последствий, это немного не то же ... Ремонты – это про деньги: RCM на предприятиях «Мечела»
Правильно, даже в статье прозвучало: "Люди думают, что ERP — это дополнительный инструмент опти... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Очень хорошая статья! Я удовлетворен глубиной понимания проблемы. +Компьютеризация! +Прикладное про... 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Эта проблема-методологическая. ERP-системы не содержат методологии, которая в принципе могла бы реша... Замена ERP-системы: уравнение с двумя неизвестными
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”