Стойкость подшипников увеличилась в среднем на 60 процентов.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
При выпуске труб с толщиной стенки 3–4 миллиметра на стане 21–89 металлурги сталкивались с преждевременным разрушением подшипников SKF на нижней подушке вертикальной клети.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– В периоды интенсивного производства толстостенного сортамента подшипник попросту не выдерживал нагрузки – иногда его хватало всего на одну-две смены. Приходилось останавливать производственную линию, чтобы заменить деталь. Каждая такая пауза приводит не только к потере объемов производства, но и к отбраковке одной-двух труб из-за непровара шва, – рассказал рационализатор, слесарь-ремонтник Дмитрий Гаврилов.
Также заклинивание подшипников провоцировало протирание валка на этом узле, что сокращало жизненный цикл этого инструмента. Но кроме простоев и повышенного расхода запчастей, существовал риск образования дефектов на трубах – задиров, риск и наклепов.
Группа рабочих предложила установить на оборудование усиленные подшипники, причем более прочный аналог нашли у того же производителя. Однако новый подшипник потребовал доработки. В частности, рационализаторы заменили внутренне дистанционное кольцо двумя шайбами – в результате расстояние между подшипниками уменьшилось с 10 до 3,5 миллиметра. Втулку сточили на собственном токарном станке – это не потребовало больших трудозатрат.
Еще более 350 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни».
Начиная с марта рацпредложение позволило сократить выпуск некачественной продукции на ТЭСА 21–89, а стойкость подшипников увеличилась в среднем на 60 процентов.
Елена Лищук. Фото: Дмитрий Бородай