Территория ОМК 0 комментариев

Пересадили «сердце» скраповозу: идея на 100 миллионов рублей

Реализация проекта своими силами обошлась не в 150 миллионов рублей (как посчитал потенциальный подрядчик), а в 7,4 миллиона.

Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала. 

Сотрудники выксунского завода ОМК впервые реализовали инвестпроект по реконструкции железнодорожного скраповоза самостоятельно, без привлечения подрядчика. Благодаря этому удалось быстро восстановить работу жизненно важной для предприятия техники, причем с максимально возможным экономическим эффектом.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Транспорт «зеленеет»

Железнодорожные скраповозы для производства в Выксе – все равно что кровеносные сосуды для организма. Они доставляют металлолом со складов хранения на участок выплавки стали ЛПК. Там его переплавляют в сталь, из которой производится листовой прокат для трубных цехов завода, где из него и изготавливают трубы. Не едут скраповозы – нет и сырья для работы, а значит, нет металлургической продукции, важной для страны.

И поэтому, когда несколько лет назад выяснилось, что двигатели внутреннего сгорания для импортных скраповозов сняли с производства, в Выксе устроили мозговой штурм. Решение нашли: двигательную «начинку» можно скомпоновать самим.

– Мы понимали, что скраповозы – стратегически важная техника, от них зависит работоспособность всего завода. Нужно было найти, чем заменить двигатели этих машин, которые попросту исчезли из продажи. Действовали в соответствии с курсом, который выбрала компания, – на зеленую металлургию. Решили перевести скраповозы с двигателей внутреннего сгорания на электроприводы, – рассказывает начальник управления по обслуживанию и ремонту спецтехники Илья Мельников.

В частности, проект реконструкции предусматривал установку мотор-редукторов и дизель-генератора. Это должно было не только обеспечить работу скраповоза, но еще и сократить выбросы выхлопных газов, а также исключить отходы гидравлических масел, поскольку электропривод не требует гидравлической составляющей.

Отступать было некуда

Дело оставалось за малым, шутят производственники, – найти подрядчика, который возьмется за столь сложный проект. Нашли. И предложили воплотить задумку в жизнь. Однако потенциальный исполнитель, прикинув стоимость работ, объявил стартовую сумму в 100–150 миллионов рублей и… не смог назвать даже примерного срока исполнения. 

– Мы сочли это недопустимым, потому что вопросы непрерывности бизнеса и экономии средств компании для нас – первоочередные. Оценили свои силы и решили, что сможем выполнить реконструкцию скраповоза самостоятельно, – вспоминают в управлении по обслуживанию и ремонту спецтехники.

Конечно, было все: внеурочная работа по ночам и выходным, просчеты и доработка технических решений, срочное переоформление документации в связи с международными экономическими санкциями и поиск аналогичных компонентов электропривода в дружественных государствах и на просторах родины. Но было и огромное стремление преодолеть все трудности, потому как отступать некуда – надо спасать производство.– В одной команде работали специалисты нескольких смежных служб: управления по обслуживанию и ремонту спецтехники,

управления по ремонтам литейно-прокатного комплекса. Возникавшие вопросы решали в тесной связке друг с другом, – говорит Илья Мельников. – У всех были здоровый азарт и большой профессиональный интерес, поскольку это первый проект такого рода на выксунском заводе. Всем нам хотелось с ним справиться и выполнить взятые на себя обязательства.

Победили зависимость

И все получилось. Общими усилиями в сентябре 2024 года один из трех скраповозов ЛПК обеспечили новой оснасткой. Взамен европейского двигателя внутреннего сгорания на нем поставили два мотор-редуктора и дизель-генератор китайского и российского производства. Все компоненты удалось соединить так, что машина стала работать лучше прежнего.

Как сообщили в литейно-прокатном комплексе, результат очевиден. Сократили затраты на техобслуживание и ремонт за счет того, что исключили из процесса гидравлическую систему, заодно избавились от образования отходов гидравлических масел и сократили выбросы выхлопных газов. Расчетный экономический эффект составляет 3,5 миллиона рублей, а фактический станет понятен через год.

Впрочем, уже известно, что реализация проекта обошлась компании не в 150 миллионов рублей (как посчитал потенциальный подрядчик), а в 7,4 миллиона. За это ОМК уже выплатила всем исполнителям и авторам солидное вознаграждение.

– Мы довольны, потому что удалось исключить риск остановки литейно-прокатного комплекса и, соответственно, всех трубных цехов из-за невозможности эксплуатации скраповозов. Больше мы не зависим от работоспособности импортных двигателей! Оставшиеся два скраповоза ЛПК планируем модернизировать в 2025 году, – уточняет Илья Мельников.

Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».

МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Александр Гудков, директор по инвестициям выксунского завода ОМК:

– Сначала идея по модернизации скраповоза предполагалась к реализации как обычный инвестиционный проект, но благодаря инициативности Ильи Алексеевича Мельникова и его коллег он превратился в положительный пример для других. Наши специалисты доказали, что могут решать столь сложные задачи своими силами. В рамках этого проекта совместно с дирекцией по персоналу были проработаны и внедрены новые подходы к мотивации сотрудников за выполнение работ собственными силами. В настоящее время по аналогичной схеме реализуются еще несколько проектов, связанных с автоматизацией основного технологического оборудования. 

Текст: Ольга Гилязева. Фото: Дмитрий Бородай

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Спасибо Станиславу!!! Идея работает на 5 баллов, опробывал сам. Рацпредложение: как быстро почистить видеокамеры, установленные на высоте
Повышение эффективности производства неразрывно связано с безопасностью этой эффективности, Часто пр... Десять лет программе Тотальной оптимизации производства ПМХ
Ayrat Zaripov, благодарю за отзыв. напишите мне в личку panov_ilya@inbox.ru или в телеграм @panov_i... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Илья, приветствую! Очень интересная статья. Заинтересовался книгой Э. Шермана «Снижение аварийнос... «Безопасность превыше всего» – лозунг или правило жизни?
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”