Тулачермет: о проекте «Оптимизация газодинамических условий работы агломашин».
Сотрудники Тулачермета активно предлагают рационализаторские идеи для оптимизации производственных процессов. Так, начальник участка рудного двора агломерационного цеха Андрей Медведев, механик агломерационного цеха Сергей Затьянов и ведущий специалист группы металлургической теплотехники ЦЛХТиТК Дмитрий Чудаков представили разработку под названием «Оптимизация газодинамических условий работы агломашин».
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Суть проблемы заключалась в выявленных ухудшениях условий зажигания шихты в агломашинах, что приводило к значительному различию в спекании между головной и хвостовой частью машины. В начале ленты при загрузке шихты и последующем зажигании из-за повышенного разрежения происходило уплотнение слоя. Это негативно сказывалось на качестве спекания шихты, из-за чего ухудшалось качество агломерата. В то же время, в хвостовой части машины, где процесс спекания практически завершен, существующая величина разрежения была избыточной.
Было предложено оптимизировать распределение газовых потоков и разряжения по длине рабочей ветви агломашины, заузив проходное сечение в первых трех вакуум-камерах на 60%, а в семнадцатой – на 50%. Для этого внутри газовых патрубков вакуум-камер были приварены стальные пластины. По словам авторов, эта конструкция проста и экономична: ее легко заменить в период ППР, в случае выхода из строя, а также изменить конфигурацию щели при изменении производственных условий. На данный момент — это предложение используется на первой и третьей агломашинах.
– В результате перераспределения разряжения в агломашинах, в указанных вакуум-камерах оно снизилось, а в остальных стало выше, – поясняет Андрей Медведев. – Благодаря этому налипание на спасательные тележки практически прекратилось, а угар колосников сократился на 34%. Также увеличилась вертикальная скорость спекания и производительность, за счет правильного распределения газовых потоков и увеличения разряжения в зоне активного спекания. Снижение влияния переуплотнения шихты улучшает процесс зажигания в первых вакуум-камерах, что, в свою очередь, способствует повышению прочностных характеристик агломерата.
За счет сокращения угара колосников годовой экономический эффект от внедрения составил порядка 17,5 млн рублей.
Еще больше других идей вы можете посмотреть здесь – «Оптимизация производства» и «База рацпредложений».
Текст: Александра Милютина. Фото Тулачермет