397 тысяч рублей составил фактический экономический эффект от реализации идеи в КПЦ выксунского завода ОМК.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
Прошивку отверстий в заготовках железнодорожных колес в колесопрокатном цехе в Выксе выполняют на участке стана с помощью выгибного прошивного пресса с давлением 3,5 тысячи тонн.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– Механизм прошивки работал по командам тросикового конечного выключателя. От соприкосновения с металлоконструкцией механизма тросик раз в месяц деформировался либо отсоединялся. Это приводило к неполной прошивке колес или вовсе к остановке линии, – рассказывает инженер «ОМК ИТ» Егор Денисов. – Надо было вызывать сварщика, который ликвидировал дефект. Все это занимало около 20 минут и сказывалось на производительности участка. Но мы понимали, что стране нужны колеса – и что необходимо поддерживать высокие темпы их выпуска.
Сотрудники завода нашли способ усовершенствовать конструкцию, чтобы избавиться от простоев и брака.
– Обсудили задачу с ведущим инженером Андреем Каштановым и электромонтером Валерием Михалициным, – продолжает Егор Денисов. – Решили внести изменения в программное обеспечение импортного контроллера, чтобы улучшить алгоритм работы прошивного механизма. Доработали электрическую схему управления и заменили тросиковый конечный выключатель на диффузионный датчик.
На случай выхода электроники из строя специалисты предусмотрели защиту – установили таймер. «Так при отказе датчика цикл не остановится: механизм все равно сработает и прошьет колесо. За год с момента внедрения идеи это случалось пару раз, производство не прекращалось. Все работает!» – отмечают в колесопрокатном цехе.
Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Александр Сударкин, начальник участка по АСУТП, выксунский завод ОМК:
– В колесопрокатном цехе реализуют немало рацпредложений, которые повышают эффективность производства. Особенно важными являются те, которые внедряются на участке проката, так как именно здесь из горячей заготовки формируется колесо. Идея, которую реализовали специалисты нашего участка, положительно сказалась на производстве, а также позволила минимизировать количество простоев из-за датчика пресса.
Текст: Ольга Гилязева. Фото: Дмитрий Бородай