Территория ОМК 0 комментариев

Конец бронзового века: идея на 16,9 млн рублей

Как сократили простои плунжерных насосов, заменив материал их втулок.

Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала. 

Втулки для насосов – все равно что суставы ног для человека. Здоровые позволят пройти хоть десять километров. А если заболят, придется сидеть на месте. В конце 2023 года в колесопрокатном цехе выксунского завода ОМК бронзовые втулки, которые приводили в движение плунжерный насос – сердце многих промышленных процессов, – стали «болеть» регулярно, как только выросла производственная нагрузка. С такими далеко не уйти! 

Для справки. Плунжерный насос обеспечивает подачу жидкости под высоким давлением. Однако надежность его нередко снижается из-за проблем с крейцкопфными соединениями. Эти узлы, связывающие плунжер с приводом, подвержены интенсивному износу и поломкам.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Так, с января по июнь 2024-го в КПЦ снизилась производительность прессопрокатной линии, где формировали заготовки железнодорожных колес. Причина крылась в тех самых втулках.

– Трение, высокие нагрузки и недостаточная смазка приводили к быстрому износу бронзовых втулок и, как следствие, к дорогостоящему и длительному обслуживанию, – рассказывает мастер по ремонту оборудования Сергей Мишин. – Замена втулок – трудоемкий процесс, требующий остановки оборудования и привлечения квалифицированных специалистов. 

Раньше на этот ремонт не хватало даже смены, после чего требовалась обкатка оборудования в течение 72 часов на холостом ходу и с нагрузкой. Такие простои – существенные потери для компании. Варианты решения проблемы обсудила инициативная группа.

Одна из идей заключалась в том, чтобы установить вместо бронзовых втулок аналоги из полимерного материала повышенной упругости. Так, в ТЭСЦ-5 уже использовали полимеры – и остались довольны. Изделия из них не требуют приработки и, соответственно, обкатки. В «колеске» решили применить опыт коллег.

– Полимерные материалы обладают значительно более низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Это существенно продляет срок службы крейцкопфных соединений и позволяет обойтись без частого обслуживания, – уточняет Сергей Мишин. – Простое, но эффективное изменение не только сократило простои оборудования, но и снизило общие затраты на эксплуатацию плунжерных насосов.

С лета 2024 года в КПЦ заменили половину бронзовых втулок на полимерные. Остановки насосного оборудования – а это 19 насосов, на которых установлены 57 втулок, – сократились. Вместе с ними снизилась и нагрузка на персонал.

– Сегодня меняем втулки по мере необходимости. Останавливаем насос, в течение смены ремонтируем его и сразу, без обкатки включаем в работу. Благодаря этому добились еще и существенной экономии электроэнергии. Раньше на обкатку одного насоса тратили свыше 70 мегаватт, – говорят в цехе.

Как сократились потери от работы на сниженной скорости из-за оборудования:

  • Январь – июнь 2024 года (до внедрения рацпредложения) – 1 643 колеса.
  • Июль – декабрь 2024 года (после внедрения рацпредложения) – 125 колес.

Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».

КОММЕНТАРИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ 

Евгений Быков, начальник цеха по ремонту дивизиона железнодорожных колес

– Поначалу полимеры вызвали негативную реакцию у части персонала. Но все быстро убедились, что материалы 21 века позволяют экономить время. Сейчас активно применяем их. В цехе работает большая дружная команда рационализаторов. Они разбирают любой отказ оборудования и находят решение. Во многом благодаря таким улучшениям КПЦ ставит рекорды по производительности и качеству изделий. Персонал заряжен на результат!

Текст: Ольга Гилязева. Фото: Дмитрий Бородай

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Это переводная статья из альманаха № 5 2013 года, вот источники: 1. «OEE Improvement by TPM Imple... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Добрый день! Вопрос: почему у Вас в расчете доступности берется операционное время с учетом внеплано... Механизм расчета общей эффективности оборудования: пример Jordan Steel Company
Эта статья 2010 года, тех времён, когда представители Голдрата в России ТОС продвигали и рекламирова... Постоянно улучшать – практическое руководство по управлению производством на основе ТОС
А как насчёт самосвалов как КИО вы применяете какой эффективность вы проявляете? «Карельский окатыш»: 35% – показатель общей эффективности оборудования для экскаваторного парка
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”