Как сократили простои плунжерных насосов, заменив материал их втулок.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
Втулки для насосов – все равно что суставы ног для человека. Здоровые позволят пройти хоть десять километров. А если заболят, придется сидеть на месте. В конце 2023 года в колесопрокатном цехе выксунского завода ОМК бронзовые втулки, которые приводили в движение плунжерный насос – сердце многих промышленных процессов, – стали «болеть» регулярно, как только выросла производственная нагрузка. С такими далеко не уйти!
Для справки. Плунжерный насос обеспечивает подачу жидкости под высоким давлением. Однако надежность его нередко снижается из-за проблем с крейцкопфными соединениями. Эти узлы, связывающие плунжер с приводом, подвержены интенсивному износу и поломкам.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Так, с января по июнь 2024-го в КПЦ снизилась производительность прессопрокатной линии, где формировали заготовки железнодорожных колес. Причина крылась в тех самых втулках.
– Трение, высокие нагрузки и недостаточная смазка приводили к быстрому износу бронзовых втулок и, как следствие, к дорогостоящему и длительному обслуживанию, – рассказывает мастер по ремонту оборудования Сергей Мишин. – Замена втулок – трудоемкий процесс, требующий остановки оборудования и привлечения квалифицированных специалистов.
Раньше на этот ремонт не хватало даже смены, после чего требовалась обкатка оборудования в течение 72 часов на холостом ходу и с нагрузкой. Такие простои – существенные потери для компании. Варианты решения проблемы обсудила инициативная группа.
Одна из идей заключалась в том, чтобы установить вместо бронзовых втулок аналоги из полимерного материала повышенной упругости. Так, в ТЭСЦ-5 уже использовали полимеры – и остались довольны. Изделия из них не требуют приработки и, соответственно, обкатки. В «колеске» решили применить опыт коллег.
– Полимерные материалы обладают значительно более низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Это существенно продляет срок службы крейцкопфных соединений и позволяет обойтись без частого обслуживания, – уточняет Сергей Мишин. – Простое, но эффективное изменение не только сократило простои оборудования, но и снизило общие затраты на эксплуатацию плунжерных насосов.
С лета 2024 года в КПЦ заменили половину бронзовых втулок на полимерные. Остановки насосного оборудования – а это 19 насосов, на которых установлены 57 втулок, – сократились. Вместе с ними снизилась и нагрузка на персонал.
– Сегодня меняем втулки по мере необходимости. Останавливаем насос, в течение смены ремонтируем его и сразу, без обкатки включаем в работу. Благодаря этому добились еще и существенной экономии электроэнергии. Раньше на обкатку одного насоса тратили свыше 70 мегаватт, – говорят в цехе.
Как сократились потери от работы на сниженной скорости из-за оборудования:
Еще более 500 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».
КОММЕНТАРИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ
Евгений Быков, начальник цеха по ремонту дивизиона железнодорожных колес
– Поначалу полимеры вызвали негативную реакцию у части персонала. Но все быстро убедились, что материалы 21 века позволяют экономить время. Сейчас активно применяем их. В цехе работает большая дружная команда рационализаторов. Они разбирают любой отказ оборудования и находят решение. Во многом благодаря таким улучшениям КПЦ ставит рекорды по производительности и качеству изделий. Персонал заряжен на результат!
Текст: Ольга Гилязева. Фото: Дмитрий Бородай