Как ежегодно экономит ВМЗ, перейдя на новую схему расчета межремонтного периода вагонов.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
Два рацпредложения железнодорожников выксунского завода ОМК помогут экономить десятки миллионов рублей ежегодно.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
Раньше заводские вагоны, имеющие право выходить на железные дороги общего пользования, ремонтировали в муромском депо по календарной схеме – то есть руководствуясь заранее установленными сроками. Капремонт проводили единожды, ровно на половине жизненного цикла вагона, а далее раз в год выполняли деповской ремонт. Это обеспечивало допуск транспорта на пути общего пользования в России и соседних государствах, что в 2000-х годах позволяло металлургам доставлять со стороны прокат для производства труб.
Однако с пуском собственных ЛПК и МКС-5000 платформы моделей 13-4012-42 и 13-4107, предназначенные для перевозки широкоформатного и рулонного металлопроката, стали использовать не столь интенсивно – и календарная схема ремонта перестала себя оправдывать.
Начальник службы технического назначения Юрий Антонов и ведущий инженер по эксплуатации подвижного состава Сергей Никитин предложили перейти на другую схему ремонта – по фактическому пробегу. К слову, межремонтный период для двух типов платформ равняется трем годам или 110 тысячам километров.
– Это решение было логичным, хотя осуществить его получилось не быстро. Вмешалась пандемия, и контактировать с контролирующими органами пришлось дистанционно. Кроме того, для внесения новых данных необходимо было дождаться календарного ремонта. В итоге от идеи до внедрения прошло больше года, – рассказал Сергей Никитин.
За это время рационализаторы подготовили пакет документов и получили разрешение от Федерального агентства железнодорожного транспорта. После очередного ремонта в системе изменили данные о вагоне. Сейчас к ремонту вагонов металлурги подходят индивидуально, а пробег отслеживают в автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).
За счет увеличения межремонтного периода расходы на плановые ремонты удалось сократить в два-три раза и сэкономить около 40 миллионов рублей ежегодно.
То же депо в Муроме во время ремонта вагонов занимается освидетельствованием колесных пар. Если колеса выработали допустимые эксплуатационные параметры, их меняют. Колесные пары отправляют в Сасово, где производят замену колес на новые. Стоимость работ превышает 115 тысяч рублей. Всего в 2021 году предполагалась переформировать 101 колесную пару. Мастер по эксплуатации Светлана Филимонова придумала идею экономии.
– Пришла мысль: почему бы не использовать для замены колесные пары с незначительным износом? Их можно взять из-под вагонов местного парка, которые вывели из эксплуатации на сети дорог РЖД и используют только на путях необщего пользования. Главное – соблюсти необходимые допуски по размерам. Начальник цеха поддержал идею, в депо тоже согласились на эксперимент. Он завершился успешно, – рассказывает сотрудница.
Сейчас вместе с вагоном в Муром отправляют также необходимое количество колесных пар взамен изношенных. А последние затем можно установить своими силами на вагоны местного парка и продолжить эксплуатацию на путях необщего пользования, где требования допуска по размерам меньше.
Экономический эффект от этой инициативы по итогам 2021 года превысил 3 миллиона рублей.
Еще более 350 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни».
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Михаил Быков, руководитель проекта центра развития ПС, выксунский завод ОМК:
– Большинство рацпредложений поступают из производственных и ремонтных подразделений, где больше возможностей для совершенствования оборудования, систем и процессов. Тем ценнее идеи от вспомогательных цехов. Благодаря инициативам сотрудников ЖДЦ по итогам первого квартала 2022 года цех вышел на третье место с точки зрения экономического эффекта от рацпредложений. Это еще раз доказывает, что любой сотрудник может принести пользу себе и предприятию, реализуя творческий потенциал.
Елена Лищук. Фото: Архив ОМК