«Металлург» 0 комментариев

Два рацпредложения: как увеличить эффективность железнодорожных кранов

Простои — сокращаем, топливо — экономим: опыт цеха подвижного состава УЖДТ Уральской Стали.

В цехе подвижного состава УЖДТ Уральской Стали придумали, как увеличить эффективность железнодорожных кранов.

Начальник цеха подвижного состава Дмитрий Воронов с коллегами предложил две идеи. Одна из них актуальна круглый год, вторая упростила жизнь железнодорожникам с наступлением холодов.

Дозаправка на месте 

Топливный бак железнодорожного крана зависит от его типа, но его объём в общем невелик: 450–750 литров. Этого хватает примерно на четверо суток работы, а вот на непрерывное обслуживание, допустим, семисуточного капитального ремонта — уже нет. 

— Краны приходилось перевозить в депо на заправку. Это довольно хлопотное дело. Необходимо отвлечь локомотив от маневровой работы для транспортировки крана в УЖДТ, к этому времени прибавим сам процесс заправки. Глядишь — минимум двух часов рабочего времени как не бывало. Плюс расход солярки локомотива на перевозку, трудозатраты всех участников заправочной кампании. А у машиниста крана — наоборот, вынужденный простой, — объясняет Дмитрий Воронов. 

Такие нерациональные перевозки в депо и обратно исчезли с апреля нынешнего года, когда пять кранов УЖДТ оборудовали дополнительными топливными баками. Соавторами в воплощении замысла стали мастер кранового участка Александр Терешин, машинист крана Сергей Корнейчев и электрогазосварщик локомотивного депо Олег Чаплыгин.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Всё точно 

К проекту подошли серьёзно: дополнительный топливный бак — это не просто куб из металлических листов. Каждая конструкция имеет сливные краны и заправочные горловины с мерными линейками. По окончании работы все пять новых ёмкостей прошли калибровку. На комбинате разработали регламент учёта и анализа расхода дизельного топлива железнодорожными кранами, так что расход топлива теперь списывают не на глазок, а с аптекарской точностью. Ещё один плюс разработки — баки установлены не на самом кране, а на платформе, которая предназначена для хранения оснастки. Теперь дефицит топлива работе не грозит: пока кран занят делом, вспомогательная платформа ему не нужна, её можно отогнать на пункт технического обслуживания для пополнения резерва, не отрывая агрегат от работы. 

— У нас всё подсчитано. В 2021 году, когда дополнительные баки ещё не были установлены, краны перевозили на дозаправку 114 раз. А с апреля нынешнего года эта цифра уменьшилась до 26 — то есть почти в пять раз, — подводит первые итоги Дмитрий Воронов. — Мы рассчитывали, что экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 90 тысяч рублей. Но оказалось — поскромничали: прошло всего семь месяцев, а эта планка уже преодолена.

Без тёплого «стойла» 

Кран может работать не круглые сутки. Зимой возникает ещё одна проблема: остывшее масло в двигателе густеет настолько, что стартер бессилен провернуть коленвал. Выход один — по окончании смены везти кран в тёплый гараж, чтобы утром вновь отправить его к месту работ. И снова сухие цифры: за пять холодных месяцев в предыдущий зимний период краны перевозили на обогрев в депо 430 раз. Каждая такая поездка обходится в копеечку. 

— А что, если оборудовать краны предпусковыми подогревателями? — предложил Воронов. 

Коллеги идею поддержали — она витала в воздухе: подобные устройства успешно работают на многих типах двигателей внутреннего сгорания. В Курганской области нашли завод, который производит такое оборудование. Рабочая группа Уральской Стали побывала на предприятии. Исполнители к заказу подошли профессионально и взялись за работу. Осенью, аккурат к началу холодов, предпусковые обогреватели установили на пяти кранах из восьми. Монтаж провели собственными силами, благо квалификация машинистов и слесарей по ремонту подвижного состава в УЖДТ на высоте.

— Конструкция крана не предусматривает установку такого оборудования. Поэтому после совместного мозгового штурма мы на месте спроектировали раму для установки подогревателей и усовершенствовали схему их подключения к системе охлаждения крана, — объясняет Дмитрий Воронов. 

Сегодня предпусковые подогреватели работают уже на шести кранах. На двух оставшихся, немецкого производства, смонтировать подогреватели пока не позволяют особенности конструкции. Но сотрудники УЖДТ продолжают поиск. 

— Думаю, во время капремонта проведём реконструкцию «немцев» и установим на них двигатели Ярославского моторного завода, — рассуждает рационализатор. — А для них у нас уже есть «тёплое» решение.

Еще более 350 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”