УГМК 1 комментарий

«Фабрика идей» УГМК: 10 идей, которые уже внедрены

«Фабрика идей» – инструмент Бизнес-системы УГМК, который помогает быстро воплощать в жизнь простые и полезные идеи работников.

Виктор Пахоруков, «Сибкабель»

«Фабрика идей» – инструмент Бизнес-системы УГМК, который помогает быстро воплощать в жизнь простые и полезные идеи работников. Благодаря «Фабрике идей» каждый может сделать свою ежедневную работу чуть проще, удобнее и эффективнее.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

№ 1. Зима без гололеда

Николай Владимиров, старший механик энергомеханического управления Калтанского разреза «Кузбассразрезугля» придумал, как сократить расходы на борьбу с гололедом. 

– Зимой технологические дороги разреза мы посыпаем щебнем, чтобы самосвалы не скользили. Щебень производит наш дробильно-щебеночный комплекс, но его не хватает на всю зиму. Приходится докупать, а это дополнительные расходы. Мне пришла идея изготовить из запчастей, оставшихся после ремонта экскаватора, большие грабли – бороны, которые «вспашут» лед и дороги не будут скользкими. За счет их использования получится сократить объем закупки щебня на 3.6 тыс. кубометров, это более 2,5 млн рублей, – рассказал Николай Владимиров.

№ 2. Есть идея: конус вместо цилиндра

Виктор Пахоруков работает на заводе «Сибкабель» в цехе № 6 механиком ремонтного управления. Его идея помогла сэкономить на замене детали для волочильной линии.

 «Из строя вышло крепление колеса с ремнем, запускающего двигатель. Без него линия не работает, а замена – это затраты. Я решил, что нужную деталь мы можем изготовить своими силами. Конструкцию немного изменил: раньше она была похожа на конус, а теперь – на цилиндр. Под размер этого цилиндра я подогнал и колесо. Получилось не только быстро изготовить деталь и возобновить работу линии, но и упростить сам процесс замены: новая форма посадки плотно крепит колесо на втулку, ее не нужно крепить болтами, как раньше».

№ 3. И все-таки она вертится!

Вагиз Сафиуллин, слесарь-ремонтник сортопрокатного цеха Надеждинского метзавода придумал, как усовершенствовать свой рабочий процесс:

– Я точу пилы для стана. Они круглые, в виде диска. В процессе заточки пильный диск лежит на слесарном столе, мне нужно все время поворачивать пилу, подставляя зубья под наждак. Раньше я делал это вручную. Это тяжело, ведь пила весит более 100 килограммов, поэтому я придумал приспособление, которое облегчило мою работу, а мои коллеги помогли мне реализовать задуманное. Токарь цеха выточил три небольшие чаши, в каждую я поместил шарик от подшипника, а сварщик цеха приварил эти устройства в трех точках на поверхности слесарного стола. Теперь, когда я кладу пильный диск на стол, мне не нужно прилагать большие физические усилия, чтобы вращать его, диск легко движется благодаря шарикам, на которых лежит. Точить пилы стало проще и быстрее.

№ 4. Крюки – не руки!

Константин Радионов, руководитель бригады подготовки производства выщелачивательного цеха Челябинского цинкового завода придумал, как облегчить и обезопасить разгрузку цинковых блоков. 

– Раньше без участия человека невозможно было загрузить цинковый лом в сборник, представляющий собой чан глубиной 12 метров. Нужно было спуститься внутрь и принять от автокрана цинковые блоки: снять с них стропы, уложить на дно сборника. Я придумал, как упростить процесс и сделать его безопаснее. Мы стали использовать самоотцепляющиеся крюки. Автокран опускает цинковые блоки в сборник, а когда натяжение строп ослабляется, то крюк сам отцепляется от блока под противовесом. Так что спускаться в сборник теперь не нужно, – рассказал Константин Радионов.

№ 5. Как сохранить ПДМ

Главный инженер шахты «Северопесчанская» Богословского рудоуправления Антон Лейпи предложил идею, благодаря которой удалось уберечь погрузочно-доставочные машины (ПДМ) от внепланового ремонта. 

– Раньше шлам из водосборников горных выработок убирали с помощью ПДМ. Для этого приходилось заезжать прямо в резервуар с водой, что вредно для узлов и агрегатов. Поэтому ПДМ часто выходили из строя, а каждый внеплановый ремонт – это простои техники. Через «Фабрику идей» я предложил перед водосборником поставить шламоулавливатель. Он представляет собой деревянный забор высотой полтора метра, обшитый брезентом. Теперь вода перетекает поверх препятствия в водосборник, а тяжелый шлам остается с другой стороны, оседая на дне перед конструкцией. ПДМ просто забирает скопившуюся «грязь», не погружаясь в резервуар с водой.

№ 6. Чисто и быстро

Андрей Тюриков, флотатор обогатительной фабрики Среднеуральского медеплавильного завода, придумал, как сократить время очистки флотомашин. 

– За время работы во флотомашине накапливаются осколки футеровки, части деревянных пеногонов – все это забивает различные отверстия и мешает нормальной работе оборудования. Раньше для очистки флотаторы залезали в тесную флотомашину и убирали оттуда весь мусор. Это и трудно, и времени требует немало. Мне в голову пришло простое решение – надо использовать для извлечения мусора обычный плодосъемник, с помощью которого собирают урожай яблок и груш в садах. Оформил предложение на «Фабрику идей», плодосъемник купили и опробовали. Очень удобно, а главное – в машину не нужно залезать. И если раньше на чистку флотомашины уходило около двадцати минут, теперь справляемся за две-три! И спецодежда чистая! – рассказал Андрей Тюриков.

№ 7. Улучшить условия труда для плавильщиков

Старший мастер плавильного отделения металлургического цеха «Святогора» Вадим Гладких предложил улучшить условия труда плавильщиков при выпуске гранулированного шлака в процессе перекрытия шлакового окна. Свое предложение он озвучил на «Фабрике идей» – инструменте Бизнес-системы УГМК.

Слив расплавленного шлака из отражательной печи происходит через шлаковое окно по специальному желобу. Для перекрытия этого кипящего потока плавильщики используют комок огнеупорной глины. На специальной лопате они кладут его на медный порог («подоконник» шлакового окна), а затем той же лопатой прижимают глиняный кирпич сверху. При этом лопата опирается на металлическую перекладину (блюмс). Раньше ею служил металлический цельнометаллический прокат (прут). Но к окончанию кампании (срока эксплуатации) отражательной печи блюмс сильно нагревался и деформировался. В результате искривленный блюмс уже не позволял эффективно и быстро пережимать поток расплава глиняным комом.

Вадим Гладких предложил заменить металлический блюмс на толстостенную трубу. Её подключили к системе оборотного водоснабжения, где циркулирующая вода смогла предотвратить перегрев и деформацию металла. Внедрение данной идеи позволило улучшить условия труда для плавильщиков метцеха.

№ 8. Иногда хорошая идея лежит на поверхности. Или в скважине

Михаил Дерксен работает заместителем начальника участка буровых работ на Богословском рудоуправлении. Его идея помогла сократить затраты на замену комплектующих бурового става.

Иногда при прочистке эксплуатационных скважин от горной массы для зарядки взрывчатых материалов заклинивает буровой став. Образно, буровой став представляет из себя огромный перфоратор. Только вместо бура - штанга длиной от 40 до 80 метров, а на ее конце пневмоударник, который можно назвать механическим молотком, и коронка, изготовленная из особо крепких стальных сплавов и победита. Из-за заклинивания става можно потерять буровые снаряды: штангу, пневмоударник и коронку. Это довольно дорогие комплектующие, утрата которых ощутимо «била» по карману предприятия - минимальная стоимость одного комплекта превышает 35 тысяч рублей.

Михаил Дерксен предложил использовать при прочистке скважин приспособление, изготовленное из буровой штанги, отработавшей свой ресурс, и двух приваренных к ней железнодорожных костылей. Одним из реализаторов предложенной идеи стал заместитель главного инженера по производству Евгений Лисюков:

— Решение простое, но действенное. С помощью нового приспособления мы исключили риск потери дорогих компонентов при прочистке эксплуатационных скважин. Прочищает такое устройство не хуже, чем буровой став с пневмоударником и коронкой на конце. Риск застревания остается, но при этом теперь нет таких финансовых потерь. Экономический эффект колоссальный: либо утрата оборудования стоимостью в десятки тысяч рублей, либо самодельного устройства, которое, по сути, имеет стоимость металлолома. Разница ощутима, - отмечает Евгений Лисюков.

№ 9. Сократить расходы на покупку комплектующих для БелАЗа

Андрей Леонтьев работает слесарем по ремонту автомобилей на Краснобродском разрезе «Кузбассразрезугля». Недавно он придумал, как сократить расходы на покупку комплектующих для коробки передач автосамосвала БелАЗ. 

– В своей работе я столкнулся с такой проблемой – если вал гидромеханической передачи начинает пропускать масло, его попросту выбрасывают и покупают новый. Дело в том, что завод-изготовитель выпускает вал неразборным, поэтому невозможно было заменить резиновые уплотнения, которые обеспечивают его герметичность. В итоге – каждый раз расходы на замену. Мне пришла идея создать инструмент для ремонта вала. Из подручных материалов – отрезка трубы, шпильки, гайки и шайбы я собрал приспособление, с помощью которого вал можно разобрать и заменить резиновые уплотнения. После такой замены вал передачи снова становится герметичным, и его можно продолжать использовать, – рассказал Андрей Леонтьев.

№ 10. Один в поле не воин

Елена Рубцова, контрольный мастер отдела технического контроля на «Электрокабеле» в Кольчугино, придумала, как ускорить процесс испытания автотракторных проводов. 

– Специалисты отдела технического контроля измеряют сопротивление жилы провода перед тем, как он отправится к потребителю. Делаем мы это с помощью специальной контрольно-измерительной установки. Такая установка в цехе у нас одна, и используется она для самых разных испытаний. Я предложила разместить дополнительную установку для испытаний на участке автопроводов. Теперь мы проверяем их сразу после изготовления и, если все в порядке, без задержки отправляем потребителям.

1 комментарий
Отправить
обсуждения
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Добрый день. При такой постановке цели нельзя в реальном времени оценивать статус. Год закончится, п... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Добрый день Почему вы считаете, что годовой KPI "снизить процент брака на n%" является не... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”