«Калашников» 0 комментариев

Улучшить — значит сэкономить: три кайдзена от ММЗ

Как сотрудники Мытищинского машиностроительного завода сэкономили более полутора миллионов рублей благодаря внедрению кайдзен–предложений.

Благодарим редакцию корпоративных СМИ АО «Концерн «Калашников» за предоставление данного материала. 

На Мытищинском машиностроительном заводе (далее – «ММЗ») подвели итоги кайдзен–деятельности за I квартал 2023 года. Подробности рассказала главный специалист группы по внедрению производственной системы Яна Миронова.

Кайдзен — это постоянное улучшение уже существующих процессов, касающихся любых сфер деятельности: от эргономики рабочего места конструктора до глобальных изменений непосредственно в производстве.

В каждом подразделении ММЗ назначен куратор по кайдзен–деятельности, где–то один, где–то несколько — все зависит от среднесписочной численности работников. Кроме того, в каждом цехе завода установлены стенды, а для руководителей, специалистов и служащих на сетевом ресурсе есть электронная форма бланка, поэтому любой желающий может подать бланк со своим предложением по улучшению. 

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Вся полученная  информация консолидируется кураторами, изучается комиссией по рассмотрению во главе с руководителем подразделения, и выносится решение по каждому заявленному предложению. В случае если комиссия принимает положительное решение, а улучшение уже реализовано, формируются документы на оплату, так как за кайдзен–деятельность есть финансовая мотивация. За каждое реализованное предложение команда реализации может получить до 5000 рублей, а автор реализованного предложения с экономическим эффектом получает 5% от суммы экономического эффекта, но не более 50% от своего оклада.

В I квартале текущего года было подано 78 предложений, 67 из которых были реализованы. Экономический эффект составил 1,6 млн рублей. Еще есть целевой показатель по вовлеченности персонала в кайдзен– деятельность. За этот период целевой показатель в 8% фактически превышен на 1%.

По экономическому эффекту в передовиках три предложения, которые были поданы и реализованы сотрудниками 1–го, 2–го и 5–го цехов. 

Сергей Юдин, фрезеровщик 5 разряда цеха №1 рассказал, что деталь защелка делалась универсально за 8 фрезерных операций с переналадкой, соответственно, 8 раз, плюс слесарные операции и разметка. В итоге партию из 20 штук делали около 40 часов. Он предложил написать программу и перевести изготовление детали на станок с ЧПУ. В итоге деталь обрабатывается всего за один установ, время изготовления сокращается до 7 минут (на одну деталь), полностью исключен человеческий фактор и, как следствие, удалось добиться полного исключения брака при изготовлении.

Антон Ануфриев, старший мастер цеха №2 сообщил, что деталь изготавливалась по многооперационному маршруту с большими затратами и длительным циклом изготовления. Его предложение заключалось в корректировке технологического процесса и изготовлении штампов. Конечно, все было согласовано с технологическим бюро. В результате изготовление детали осуществляется за одну операцию, в несколько раз уменьшается трудоемкость, значительно сокращается время.

Еще более 400 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни» и «База рацпредложений».

Михаил Серенов, заместитель начальника цеха №5 рассказал, что в конструкции закалочной печи использовались индивидуальные нагревательные элементы, которые закупались отдельно. Во–первых, они очень дорого стоят, во–вторых, довольно часто выходили из строя. Пока они были на ремонте, печь не функционировала, образовывалось достаточно большое время простоя. Михаил предложил делать нагревательные элементы своими силами, а также конструктивно изменить их расположение. 

Таким образом ускорилось время нагрева печи, и в разы меньше тратится времени на ремонт, соответственно, печь находится постоянно в работе. Пока это предложение реализовано для одной печи из трех, но постепенно улучшение внедрят на оставшихся двух.

Юрий Ефимов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закреплени... Квест для стропальщика: как VR-очки помогают осваивать новую профессию
Отличное интервью, спасибо вам огромное. Со всеми пунктами согласен. Один из примеров у меня тоже сл... Лидерство — это не про то, чтобы все заработало в 2 раза быстрее
Яков Подольский, Да, и речь идет не только об анализе причин, но и планирповании и проведению коррек... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Согласен,как раз эти навыки сотрудника показывают по каким причинам происходит отклонение от требова... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Яков Подольский, Если вы имеесте ввиду причины появления отклонений, согласен, они могут быть разные... Альманах №5/2024. «Управление производством. Цель «Ноль потерь»: как научиться видеть и расшивать узкие места»
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”