Вести КАМАЗа 0 комментариев

Рацпредложение на 3 миллиона: а в коробке дешевле!

Молодежный проект, который позволил ООО «АвтоЗапчать КАМАЗ» сэкономить более трёх миллионов рублей.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

Печать стоит – значит, деревянные части тары прошли фитосанитарную обработку

Команда специалистов из ООО «АвтоЗапчать КАМАЗ» реализовала молодёжный проект, позволивший сэкономить компании более трёх миллионов рублей.

В отделе материально-технического снабжения постоянно анализируют показатели спроса на тару и её стоимость, а ещё ищут варианты снижения затрат. В конце прошлого года молодые специалисты выяснили, что с ростом отгрузки запасных частей на экспорт может образоваться дефицит деревянной упаковки. Всё дело в том, что по требованиям международного стандарта по фитосанитарным мерам, решению совета Евразийской экономической комиссии и законодательству РФ в сфере карантина растений предписано с 2021 года производить отгрузку запасных частей и сборных комплектов деталей только в таре, прошедшей фитосанитарную обработку. В Набережных Челнах лицензию на такую деятельность имеют лишь четыре компании, а стоят ящики после обработки паром или химикатами недёшево – 1664 рубля за штуку.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Команда молодёжного проекта, руководителем которой стал главный специалист отдела материально-технического снабжения Антон Елесин, предложила использовать альтернативный вариант упаковки – гофротару с применением деревянных изделий, прошедших фитосанитарную обработку. Стоить она будет гораздо дешевле.

За организацию испытаний взялась начальник бюро производственно-технического отдела Юлия Карташова. Проверки были проведены на территории производителей. Выяснилось, что при укреплении семислойной гофротары деревянным поддоном, рейками и планками жёсткости в неё в зависимости от размера можно упаковывать практически любые запчасти весом от 200 до 500 кг. По предварительным расчётам применение новой комбинированной тары снизит затраты предприятия на 4,6 млн рублей.

Проект успешно прошёл защиту. У этих же специалистов он не первый – два года назад они придумали, как с помощью новой упаковки избавиться от повреждений маховика.

За три месяца кроме испытания опытных образцов была собрана и проанализирована информация о разных видах упаковки, проведена закупочная процедура, заключены договоры с поставщиками новой тары, составлена справка из системы 1С, отражающая снижение затрат. Правда, даже за это короткое время из-за роста цен на деревянную и целлюлозную продукцию экономический эффект снизился до 3 млн рублей.

Проект был реализован и закрыт в феврале, но он по-прежнему актуален. Продукция компании востребована, «АвтоЗапчасть КАМАЗ» отправляет её в разные страны.

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

Еще более 300 других идей вы можете посмотреть здесь – «Кайдзен и рацпредложения: примеры из жизни».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”