«Импульс-ЭХЗ» 0 комментариев

Каракури: три шины за один проход

Универсальное устройство позволяет быстро, безопасно и без брака сверлить шины в электроустановках.

Благодарим Отдел общественных коммуникаций АО "ПО "Электрохимический завод" за предоставление данного материала.

Универсальное устройство, изготовленное специалистами цеха сетей и подстанций АО «ПО ЭХЗ», позволяет быстро, безопасно и без брака сверлить шины в электроустановках.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В ходе очередной модернизации систем электроснабжения основного производства потребовалось к шинам комплектных трансформаторных подстанций (КТПН) подключить дополнительные кабели. А штатных свободных отверстий в шинах уже не осталось. Казалось бы, чего проще – взять дрель, вставить сверло и просверлить в шине еще одно отверстие нужного диаметра. Но это предложить просто, а вот сделать...

Борис Хмелинин, инженер 1-й категории участка эксплуатации цеха СиП, предлагает заглянуть в электрошкаф. Нетривиальность задачи сразу становится очевидной: толстые сдвоенные шины расположены в 30–40 см от пола, да еще и друг за другом в глубину шкафа. 

Сверлить вручную точно не вариант! Во-первых, неудобно. Работать придется практически лежа. Во-вторых, очень сложно обеспечить угол сверловки – 90 градусов к поверхности шины. Отверстие не под прямым углом – даже если его удастся просверлить – не обеспечит плотного и надежного болтового соединения кабеля с шиной, а это, как минимум, дополнительные электропотери. В-третьих, небезопасно. Кто сверлил медные или алюминиевые пластины, тот знает: в мягком материале сверло, стоит даже ненамного отклонить его от перпендикулярного положения к плоскости, «закусывает». И тогда вместо сверла начинает вращаться сама дрель, вырываясь из рук. В тесном пространстве электрошкафа это чревато травмами даже при работе с шиной, ближайшей к дверце. Что уж говорить о тех, что прячутся в глубине шкафа.    

Как быть? Можно сделать и так: отсоединить все кабельные линии; погрузить и увезти шкаф в мастерскую; там разобрать так, чтобы достать шины; просверлить их на сверлильном станке – тут уж угол будет точно соблюден; собрать шкаф, вернув шины на место; затем вернуть на место сам шкаф и заново подсоединить все кабели. Объем работ представляете?! А если у вас не один шкаф, а десяток-другой? 

Решение предложил электромонтер 7-го разряда Виталий Смоляров. Ему, человеку, чей стаж в цехе сетей и подстанций уже 20 лет, а в профессии – 40, хорошо известно: собранное и работающее электросоединение лишний раз лучше не разбирать.

А чтобы была возможность сверлить на месте, просто нужно приспособление, которое бы «умело» удерживать дрель вместо человека, причем точно под углом 90 градусов к плоскости шин.

Виталий Анатольевич буквально за одну рабочую смену из различных механических деталей, оставшихся от давно вышедших из употребления электроагрегатов, собрал вспомогательное устройство. Дополнительно к нему было изготовлено сверло с удлиненным хвостовиком.

Дальше все как по маслу: специальная тихоходная электродрель со сверлом закрепляется в станину устройства. Устройство устанавливается на пол перед электрошкафом. Передняя опорная площадка, контактируя с элементами конструкции шкафа, «держит» нужный угол. При необходимости устройство можно даже прикрепить саморезами к полу – задняя опора имеет соответствующие отверстия. Точная высота положения дрели настраивается с помощью регулировочных болтов. Начинаем вращать рукоятку редуктора – червячная передача и винт медленно «подают» станину с дрелью вперед. За один проход удается просверлить все три шины (если нужно!). 

Сравнили продолжительность «ручной» работы и «автоматизированной» – по самым осторожным оценкам, процесс сократился почти в три раза (с 40 до 15 минут). Но, пожалуй, более ценное «приобретение» – безопасность персонала и качество результата. Теперь устройство в арсенале участка эксплуатации цеха СиП – мало ли в какой шине потребуется дополнительное отверстие сделать.

Дмитрий КАДОЧНИКОВ, фото Дмитрия КОНОВАЛОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”