Стеллажи высотой с четырёхэтажный дом, погрузчик, передающий данные по Wi-Fi, и уникальная система пожаротушения – на ПРЗ начал работу новый склад. Он стал точкой в проекте «Кабина» и представляет собой максимум логистических технологий, вписанных в минимум площадей.
Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.
Ярослав Василенко, руководитель межфункциональной группы SOP-2 проекта «Кабина», показывает журналистам новенькое помещение:
– Сегодня мы вводим в эксплуатацию высокостеллажный склад для хранения комплектующих кабины. Это финальный объект нашего проекта. Склад должен разгрузить напольные склады участка Axor, и на старте проекта перед нами стояла задача вписать как можно больше паллето-мест для запаса комплектующих. Комплектующие для кабин мы получаем из Европы раз в две недели, и между поставками надо где-то их хранить.
Вызовом для нас было то, что всю логистическую инфраструктуру требовалось интегрировать в существующее производство ПРЗ. А значит, у нас были ограничения по площадям. Мы рассмотрели много вариантов размещения склада. С одной стороны, требовалось максимально приблизить склад к производству, в то же время обеспечив достаточно большие объёмы хранения.
Фото: «Достоинством этой технологии является лёгкое масштабирование», – говорит Ярослав Василенко
Также мы проанализировали все доступные на рынке логистические технологии и выбрали технологию узкопроходного хранения, где применяется специальный штабелёр. Благодаря системе складской навигации он может работать в самых узких проходах. Кроме того, мы располагали очень небольшой площадью для разворота и поэтому выбрали самую маневренную машину. Благодаря шарнирно-сочленённой конструкции шасси у неё минимальный радиус разворота и возможность быстро перемещаться между проходами. Каретка с поворотными вилами позволяет разворачивать груз прямо на месте на 180 градусов.
«Роботизированная линия сварки крыши, лаборатория Zeiss и высокостеллажный склад – три бриллианта в короне нашего проекта. Одним из самых сложных моментов в этой работе стала реализация электронной системы заказа, которая производит автоматическую заявку комплектующих на основе наших производственных планов и существующих спецификаций. Благодаря ей нет необходимости в огромном количестве ручного труда, мы избавлены от вероятных ошибок. Спасибо коллегам из НТЦ, ТЦ, ЦИКТ, Артёму Головатому, Алексею Пуртову за сотрудничество: всё отлично работает. Мы рады хорошему взаимодействию логистов и сотрудников ПРЗ, а Ярославу Василенко хочу сказать отдельное спасибо. Надеемся, что наших машин будет всё больше и больше, а конкурентов всё меньше», – радуется Сергей Мандрик, заместитель руководителя проекта «Кабина».
Чтобы увидеть верхние полки, нужно задирать голову. Между стеллажами скользит уникальный узкопроходный штабелёр: на весь склад площадью 288 кв. метров достаточно одной такой машины. Штабелёр ориентируется на складе с помощью индуктивной навигации: в полу проложены провода, по которым машина самостоятельно выравнивается, используя датчик под дном. Также в полу установлены магнитные метки, позволяющие транспорту замедляться там, где стеллаж заканчивается.
Штабелёр умеет получать по Wi-Fi информацию об адресе ячейки, куда нужно поместить груз или снять его, и помогает оператору работать в полуавтоматическом режиме. Заказ на размещение или съём продукции отображается прямо на дисплее у водителя.
Фото: Благодаря сочленённому корпусу штабелёр может разворачиваться даже на очень маленькой площадке. Машина легко загружает детали на высоту четвёртого этажа.
Безопасность продукции на складе обеспечивает спринклерная система пожаротушения: вдоль полок в зелёных трубах под давлением находится вода и пеноагент, от высокой температуры клапан плавится и заливает возгорание.
Склад, рассчитанный на 350 паллето-мест, уже передали логистам, сейчас идёт наполнение стеллажей.
«Это одна из самых эффективных технологий, позволяет добиться компактного хранения. Если бы мы использовали обычные способы и погрузчики, потребовалось в четыре-пять раз больше места и техники, – рассуждает Василенко. – Можно рассматривать эту работу как пилотный проект по модернизации логистической инфраструктуры «КАМАЗа». В рамках развивающегося проекта реинжиниринга эта сфера подвергнется значительным изменениям».
Анжелика АКУЕВА. Фото: Виталий ЗУДИН