"Новости Металлоинвест" 0 комментариев

Зачем компании миссия

Почему миссия, видение и стратегические приоритеты Металлоинвеста важны для всех его работников.

«Наша миссия — быть основой эволюции современной металлургии для будущих поколений». Эта фраза звучит из уст руководителей на Днях информирования, с экранов корпоративного телевидения, опубликована на первой странице газеты и размещена на плакате, который встречает работника на входе в цех. Однако что стоит за этими словами и почему они важны не только для компании, но и для каждого из нас? Давайте разбираться вместе.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

В чём моя миссия? 

Зачем живёт человек? В разные эпохи и в разных социумах на этот вопрос отвечали по-разному. Но даже самые горячие атеисты и убеждённые гедонисты почти всегда соглашаются с мыслью, что человек должен оставить после себя на земле какой-то след. Его жизнь должна быть наполнена смыслом. Собственно, знаменитое крылатое выражение о том, что каждый мужчина должен вырастить сына, построить дом и посадить дерево — как раз об этом. О необходимости состояться в жизни. Об осмысленности целей и действий. 

Мы идём по жизни, мечтаем стать инженером, строителем или сапожником, получаем профессию, создаём собственную семью и видим своё предназначение в воспитании детей. И это не просто потому, что «так все делают». За привычной повседневностью мы так или иначе держим в уме личную миссию — принести пользу своим родным и обществу, внести вклад в развитие любимого дела.

«Я строю храм» 

В чём состоит миссия большой металлургической компании? Добывать из недр руду и затем превращать её в востребованный рынком продукт? Зарабатывать деньги для своих акционеров? Предоставлять сотрудникам предприятий возможность реализовывать себя в профессии и получать за это достойные деньги? Всё вышеперечисленное в полной мере относится к Металлоинвесту, но не является его миссией. 

Существует довольно известная притча. Одинокий странник очутился в городе, где шло грандиозное строительство. Мужчины ворочали огромные валуны под палящим солнцем. 

— Что ты делаешь? — спросил странник у одного из рабочих, который медленно тащил камень в гору. 

— Ты что, не видишь — камни таскаю! — с усталостью и раздражением в голосе ответил тот.

Странник заметил другого рабочего, который волок телегу с большими камнями, и задал ему тот же вопрос. 

— Я зарабатываю на еду для своей семьи, — прозвучало в ответ. 

Странник подошёл к третьему мужчине, который толкал тяжёлый камень, но делал это усерднее и энергичнее других. 

— Что делаешь ты? — спросил работника пилигрим. 

— Я строю храм, — улыбнулся тот. 

В этой притче только третий каменщик в полной мере осознаёт свою миссию. Мы видим, что осмысленность и принадлежность к большой цел и помогают ему в работе и жизни. Кстати, неслучайно слова «миссия» и «мессия» имеют общее происхождение. Тот, кого в разных религиях и в разные времена называли мессией, приносил людям весть о смысле их существования.

Смысл в основе жизни 

Австрийский психолог Виктор Франкл отмечал, что более жизнеспособными оказываются те, кто имеет в жизни смысл. Он хорошо понимал, о чём говорил, потому что прошёл ужасы фашистских концлагерей и видел, как наличие смысла и цели в жизни человека в буквальном смысле продлевает ему жизнь. 

Похожим образом обстоят дела и в бизнесе. Миссия компании отвечает на вопрос «Ради чего мы это делаем?». При формулировании миссии организации её руководители в некотором отношении тоже ощущают себя мессиями. Их задача — найти ответы на самые главные вопросы. Куда мы ведём нашу компанию? Ради чего работаем мы и сотрудники? Какую пользу мы приносим обществу и как улучшаем мир вокруг нас? 

Миссия компании заключает в себе глобальный смысл существования и саму философию бренда. Принципиально важно, что она представляет собой сформулированное и прописанное утверждение, которое осознают и разделяют как руководители, так и сотрудники. 

Миссия Металлоинвеста представляет собой предельно ёмкое и лаконичное утверждение — быть основой эволюции современной металлургии для будущих поколений. 

Быть основой эволюции отрасли — значит, в полной мере принимать на себя ответственность за внедрение передовых технологий, стремиться к постоянному обновлению и совершенствованию 

Думать о будущих поколениях — значит, выстраивать свою деятельность с прицелом на многие десятилетия вперёд, вкладывая ресурсы — человеческие, финансовые, производственные — в «зелёные» технологии и развитие территорий.

Видение 

Ви´дение (с ударением на первый слог!) строится на основе представлений о том, какой компания должна быть в будущем. 

Спросите любого старшеклассника, кем он мечтает стать через 15 лет, какой образ цели он видит? Наверняка большинство ребят ответят, что видят себя работниками какой-нибудь столичной юридической конторы, в модной одежде, на хорошем авто — свидетельстве благополучия. Но будут и те, кто скажет о собственном доме, большой семье и винограднике, который приносит доход для жизни. И в одном, и в другом случае это картинка желаемого будущего, к которому молодые ребята будут стремиться. 

Видение есть и у людей, и у компаний. Мы видим Металлоинвест мировым лидером в производстве высококачественной железорудной, металлизованной и стальной продукции, создающим ответственную металлургию будущего на основе открытого партнёрства. 

Наше видение содержит долгосрочную цель компании. Принципиально важно, что каждый сотрудник Металлоинвеста придаёт компании дополнительную ценность. Поэтому для каждого из нас так важно осознать свою роль и возможный вклад.

Стратегические приоритеты 

Допустим, старшеклассник школы видит себя через 15 лет образованным инженером, живущим в собственном доме и ведущим здоровый образ жизни. Это его видение — планка, которую он сам себе задаёт. Но что нужно сделать, чтобы достичь этой цели-мечты? По всей видимости, юноша должен поступить в вуз и окончить его, построить карьеру и заниматься спортом. 

Все эти конкретные шаги, которые предпринимает человек или компания для достижения идеального образа, называют стратегическими приоритетами. Для амбициозного старшеклассника в их число входят образование, карьера и ЗОЖ. 

У Металлоинвеста — три стратегические приоритета 

Первый из них — рост маржинальности продаж — требует постоянного роста качества при повышении эффективности производства и снижения затрат.

Второй стратегический приоритет — повышение операционной и управленческой эффективности — предполагает рост качества, скорости и гибкости принимаемых решений. 

Третий приоритет — устойчивое развитие, которое включает в себя целый ряд элементов. Это вклад в здоровье и благополучие сотрудников. Это ответственность компании за социально-экономическое развитие территорий присутствия. Это обеспечение экологической безопасности производства. Металлоинвест строит свои отношения с партнёрами на основе уважения прав человека, соблюдении закона и других значимых норм и правил.

Олег Шевцов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
А какое именно специальное программное обеспечение использовалось? Конструируя результат: система управления проектами РусГидро
Полная версия статьи - в альманахе "Управление производством", это было указано в данном м... Программа «30/30/30»: новая парадигма эффективности завода «Август-Алабуга»
Странно, ни слова о нацпроекте "Производительность труда" и вкладе в экспертов Федеральног... Программа «30/30/30»: новая парадигма эффективности завода «Август-Алабуга»
Классная политика! И почему у нас недодумались в 2008 году? Надо данный бенч предложить своим! Мы ... Политика ОАО «ТВЗ» по таре
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”