Портал "Управление производством" 0 комментариев

Курьезы нашего производства, или О серьезном с улыбкой…

Понедельник – день тяжелый? Только не сегодня. В День Смеха мы решили вместе с друзьями нашего портала вспомнить курьезные случаи, которые хоть однажды случались в любой, даже самой ответственной, компании.

Мы часто огорчаемся, делая смешные ошибки, но еще чаще смеемся, делая серьезные. Многие забавные истории происходят из кризисов. Все сталкивались со смешными ошибками, непредсказуемыми неполадками с оборудованием, нелепыми случайностями и форс-мажором. Они выбивают из колеи, порой расстраивают и злят, но проходит время – и именно из них получаются самые интересные истории, о которых без смеха и не вспомнишь.

«Много лет назад работал один наш инженер-наладчик на птицефабрике в ЮАР. Работа ему нравилась, хорошая, непыльная. Обслуживал он там различное оборудование, в том числе и главный конвейер.

Главный конвейер на птицефабрике – это целый комплекс устройств! Суть его работы проста: за ноги на специальные крепления подвешивают 300 бройлеров. Далее подвешенных цыплят оглушают током, чтобы они потеряли сознание, лента конвейера идет дальше, и на следующем этапе им отрезают головы. Затем цыплят на пару секунд окунают в кипяток, после чего специальный аппарат механическими руками их ощипывает.

Очень раннее утро, звонок инженеру:

– Живо на работу! У нас тут ТАКОЕ!

– Что стряслось!? – недоумевает инженер.

– Приезжай и сам увидишь!

Инженер мчится на фабрику, а там по всему зданию бегают красные, лысые цыплята! Начальство в шоке, а весь рабочий персонал в панике бегает по птицефабрике, пытаясь поймать обезумевших от пережитого кур.

Наш инженер судорожно ищет причину поломки конвейера…
Оказалось, что на той части конвейера, где цыплят оглушают током, выбило предохранители. Несчастные куры, завидев лезвие, втягивали голову, и пила проходила мимо. Далее кур на секунду окунали в кипяток и автоматически ощипывали. А потом красных и перепуганных до жути цыплят конвейерная лента выкидывала в упаковочный цех, где при виде такого зрелища чуть не случилось несколько инфарктов. Именно оттуда полуживые, лысые куры и разбежались по фабрике».

Так один незначительный сбой в оборудовании может стать причиной серьезного стресса для сотрудников и ни в чем не повинных птиц. А порой ненужному стрессу подвергаются и совершенно посторонние люди, вроде героя нашей следующей истории.

Рассказывает Антон Рассадин, ООО «БСХ Бытовые приборы»:

«В начале года мы установили новое оборудование, которое умеет рассылать важную информацию о своем функционировании по SMS. К сожалению, отвечавшая за ввод номеров в машину сотрудница ошиблась в одной цифре одного номера, и в результате какой-то невинный человек начал регулярно получать сообщения совершенно непонятного для него содержания. Надо отдать должное терпению этого страдальца – он выдержал почти квартал, прежде чем решился ответить на непонятное сообщение.

А теперь представьте ситуацию с другой стороны: в качестве отправителя технических сообщений указан номер IT-специалиста в центральном офисе в Германии. И этот специалист вдруг получает SMS неизвестного содержания с неизвестного российского номера. Естественно, он ее просто игнорирует, думая, что ошиблись номером.

Наконец, нервы нашего незнакомого страдальца не выдерживают, и он отправляет сообщение с большим количеством восклицательных знаков, разделяющих слова, невоспроизводимые в приличном издании. Именно благодаря значительному числу восклицательных знаков немецкий специалист понимает, что что-то не так, и пересылает сообщение своим российским коллегам. Небольшое расследование – и все заканчивается благополучно: номер исправлен, извинения принесены, и все лишний раз задумались, что самая совершенная техника не поможет преодолеть «человеческий фактор».

«Человеческий фактор» в работе действительно является неиссякаемым источником курьезов. Так появляются в официальных договорах фразы «Срок исполнения заказа 20 (десять) рабочих дней» или рекомендации в методичках по охране труда на предприятии «Ни в коем случае не зарывать человека, который получил электротравму и подает слабые признаки жизни, в землю, так как это не только бесполезно, но и вредно».

А порой свое берет усталость…

«Протезно-ортопедическое предприятие. Конец рабочего дня. Наша сотрудница звонит партнерам и начинает разговор фразой:

Здравствуйте! Вас беспокоит протезно-ортопедическое изделие...

Замолкает, кладет трубку и задумчиво произносит:

И что я только что сказала?..

Работа отдела стала на полчаса. Как, вероятно, и на том конце провода…»

Совещание

Иногда источником забавных историй становятся вполне искренние человеческие порывы. Развивая систему рационализаторства и всячески поощряя участие сотрудников в деле развития предприятия, мы не всегда получаем то, на что рассчитываем.

Рассказывает Мария Тучина, ООО «Русские краски»:

«Ни для кого не секрет, что не всегда в работе все получается с первого раза, и порой при разработке стандартов или подаче рацпредложения в документы проскальзывают замечания или предложения, над которыми тоже можно посмеяться.

Оценка Производственной системы на нашем предприятии осуществляется генеральной и рабочей комиссиями, которые с определенной периодичностью проверяют подразделение по чек-листу. Затем Лин-команды разрабатывают план корректирующих действий, в которых формулируют мероприятия по устранению несоответствий. Поделюсь с вами несколькими из таких мероприятий:

Замечание: На рабочем месте находится неисправный инструмент.

Мероприятие по устранению несоответствий: Устранить ненужные предметы.... и людей.

Похоже, в нашей РКПС работает агент 007, который ждет момента, чтобы кого-то устранить...

А на замечание «Подразделение не выявляет коренные причины несоответствия, а проводит корректировку» было предложено таинственное: «Применять другие, ранее не применяемые методы».

Это что за методы?

 Исхитрись-ка мне добыть

 То-Чаво-Не-Может-Быть!

 Запиши себе названье,

 Чтобы в спешке не забыть!

Не менее забавные вещи встречались и в системе подачи предложений по улучшению. К сожалению, не все сотрудники в полной мере понимают, каких предложений мы от них ожидаем.

Так, идя утром по цеху, работник подумал, почему бы не подать за 150 рублей предложение, которое позволит повысить его личную организованность и предложил: «Всегда носить в кармане блокнот и ручку, чтобы сразу записывать все улучшения, пришедшие в голову, и не забыть их через некоторое время...»

Очень часто, формируя предложение по улучшению, мы не задумываемся, что сама суть при этом не только не видна, но и имеет юмористический характер:
«Покрасить пол ТОЛСТЫМ слоем краски».При этом главное осталось за кадром: для выравнивания незначительных неровностей на полу, глубиной 2-3 мм. Вероятно, нам надо просто вылить смеситель с краской на пол и уйти на каникулы, а когда вернемся, пол будет идеальный.

Мы порой пытаемся подать одно и то же предложение, но относящееся к разным объектам. Предложений становится много, хотя, по сути, улучшение ОДНО. Например: «Изготовить крюк для подвешивания шланга в одном месте», «Изготовить крюк для подвешивания шланга в другом месте» (по соседству). Или: «Установить шаровой кран… там», «Установить шаровой кран… вон там» и т. д.Или предложение автоматизировать в Excel пересчет рецептуры под разный выход готовой продукции на одну марку краски, затем на другую и так далее, хотя все это – копирование одного улучшения на разную продукцию. А ведь мы – народ творческий и изобретательный, мы первые отправили человека в космос…

В общем, говоря словами классика: «Наша Россия – страшная сила».

Лин-консультант

Курьезы случаются не только на производстве. Своими забавными историями может поделиться и консалтинговая компания «проЛин Консалтинг», которой при выполнении своей благородной миссии по оптимизации процессов предприятий, как оказалось, приходится иногда сталкиваться с непониманием.

Рассказывает Наталья Спильник, ООО «проЛин Консалтинг»:

«Один из сотрудников нашей компании брал кредит в Сбербанке. Сотрудник банка,узнав направление деятельности компании, совершенно искренне с досадой воскликнул: «Так вот, оказывается, из-за кого мы сейчас вынуждены экономить каждую ручку и бумажку!»

Еще одна «история из жизни», – касающаяся организации бизнес-процессов по-русски, – была записана напрямую со слов рассказчика: «Шло масштабное строительство ГЭС, на объект собрали порядка ста рабочих, а работой не озадачили. Но зарплату платят! Стоять-сидеть круглыми днями неудобно, и вот я взял бревнышко понес его на другую сторону стройки. Пришел, покурил с мужиками, потом взял это же бревнышко и понес обратно – и вроде как при деле. И так целый день, потом второй. А на третий остальные уже знали «совестливого» рабочего и смеялись «Вася, ты бы хоть бревно поменял, тебя уже по бревну узнают».

История теперь рассказывается как анекдот, хотя – чистая правда».

Об изобретательности наших людей действительно можно писать долго и проникновенно. И японским специалистам по кайдзен далеко до российской смекалки.

«Сегодня наблюдал удивительное! Зашел в гости к приятелю, работающему на центральной городской котельной, а они готовятся включать котел, и как раз задействовали газоанализатор для определения качества используемого для топки котла природного газа.

Устройство газоанализатора:

1. Корпус – ведро оцинкованное.

2. Рабочее тело – мыльный раствор.

3. Устройство подачи газа – шланг с металлическим наконечником и краником, подведенный от трубы, идущей к форсункам котла.

Метод газоанализа: в ведро с мыльным раствором подать некоторое количество природного газа до образования здоровенного мыльного пузыря. Затем в пузырь бросить горящей спичкой. Если бахнет хорошо – значит, годный газ. Если бахнет плохо или не бахнет вообще – значит, газ в форсунки подавать нельзя, а нужно звонить начальству и на ГРС и разбираться.

Метод дает практически стопроцентный результат. Интересно, какие устройства применяют для аналогичной цели в других странах и сколько они стоят?»

Нередко удивляют иностранцев и наши вполне безобидные «рационализаторские усовершенствования» на рабочем месте.

«У нашего системного администратора один из серверов временно находится без стойки: он никуда не влез, а новую еще не приобрели. И вот, в ходе своего визита иностранные партнеры с директором зашли в серверную, и их глазам предстала следующая картина: сервер стоит в углу на столике, под ним четыре стопки домино, выполняющие роль ножек, чтобы между столом было пространство. Корпус вскрыт, а сверху на самом сервере стоит кухонная вытяжка и работает, вытягивая воздух. Таким образом, система работает в пределах нормальной температуры. У иностранцев глаза округлились так, что нам не забыть. Говорят, там даже кто-то из Intel был. Наверное, тот, у которого глаза круглее всего были».

Нередко сотрудники готовы не только на интеллектуальные подвиги во имя своей компании, но не боятся грудью стать на ее защиту.

Слово своим героическим сотрудникам предоставляет Григорий Панов, GrandGift.

Рассказывает Елена:

«В нашей компании все четырнадцать принципов Тойота вывешены на стенах по ходу движения. И когда поднимаешься или спускаешься по лестнице, невольно читаешь и запоминаешь. Они вывешены в строгих серебряных рамках, и помимо цели «упасть на корку», еще украшают лестничный пролет.

Однажды, поднимаясь по лестнице, я увидела, как невзрачный мужичок усердно запихивает в сумку 14-й принцип Тойота… Обездоленная стена грустно белела пустым пространством… Буквально подлетев к ворюге, я спросила его, зачем ему понадобился один из принципов, на что он ответил мне, что просто собрался его поправить. Возмущенная наглой ложью, я попыталась втолковать мужичонке, что это не просто рамка со словами, а важный инструмент, и, оставляя нас без 14-го принципа, он нарушает равновесие и лишает нас самого главного – возможности совершенствоваться, и если он хочет получить все 14 принципов, я ему с удовольствием их тут же распечатаю! Мужичок, тронутый моими словами, буквально впихнул мне в руки рамку с 14-м принципом и быстро ретировался… Вот так я спасла 14 принцип Тойота!»

 

Мы занимаемся очень важными и нужными делами. Производим ли мы автомобили или зубную пасту, разрабатываем детали для стиральных машин или космических станций, планируем поставки канцелярских товаров или стратегическое развитие отрасли на ближайшие двадцать лет – мы с трудом находим время для себя, озабоченно хмуримся и постоянно торопимся. Но какой бы серьезной ни была работа, всегда нужно находить время расслабиться и посмеяться. Надеемся, в этот не по-весеннему холодный апрельский день мы смогли зарядить вас позитивом на всю рабочую неделю.

Подготовила Наталья Коношенко

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Мне кажется, что разногласий может и вовсе не быть. Я на практике применяю всё то, что когда-то чита... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Никакой контроль не образует качество. Качество должно быть встроено в процессы. Полностью согласен ... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Летучий контроль, ОТК и т.д. выдаётся за какую-то новизну. Качество продукции - это результат систем... Барьер на пути брака: новый ПСР-проект «Летучий контроль»
Поздравляем с Днем печати участников этого проекта, а также всех, кто создаёт корпоративные газеты и... Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний - 2022
Узнайте больше Система 5S 15 чек-листов, примеры, фото и многое другое
Система 5S