Машиностроитель Карелии 0 комментариев

В компании «АЭМ-технологии» стартовал проект менторинга

Это инструмент сохранения и передачи ключевых управленческих знаний и навыков, повышения эффективности персонала.

Благодарим редакцию газеты «Машиностроитель Карелии» за предоставление данного материала.

В начале марта в нашей компании (Филиал АО «АЭМ-технологии»
«Петрозаводскмаш») презентовали проект «Менторинг в АЭМ-технологии». Первая вовлекающая встреча прошла онлайн. В ней приняли участие менторы и менти головного офиса и филиалов «Петрозаводскмаш» и «Атоммаш».

Ментор или наставник — опытный профессионал, источник знаний и ответов. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти.

В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).

Неформальное наставничество — менторинг — развивается в Росатоме с 2015 года. Это инструмент сохранения и передачи ключевых управленческих знаний и навыков, повышения эффективности персонала. Он подразумевает обмен опытом, мудростью и направлен на раскрытие возможностей. Главный принцип менторинга — добровольность.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Один год, две роли…

Проект будет идти на протяжении всего 2022 года. И менторы, и менти получили собственные пакеты инструкций. В течение года они должны провести не менее шести индивидуальных встреч. В декабре планируется подведение итогов. Всех активных участников ждёт поощрение — за работу над собой, за заинтересованность в изменениях, за то, что люди пройдут этот год вместе и их взаимодействие пойдёт на пользу обоим.

И.о. директора по операционной деятельности «АЭМ-технологии» Ровшан Аббасов имеет личный положительный опыт как ментора и как менти. Обращаясь к участникам первой встречи, он отметил, что, например, в Волгодонске уже заметны изменения и динамика, виден прогресс сотрудников, которые нашли своих менторов.

— Я считаю, что каждый из руководителей, который заявил себя в нашем проекте в качестве ментора, приложит все усилия, чтобы его менти получил исчерпывающие ответы на свои вопросы и развивался, — подчеркнул Ровшан Аббасов.

…и три стороны

В проекте менторинга задействованы три стороны: менторы (наставники из числа руководителей), менти (сотрудники, которые хотят развиваться, управлять своей карьерой) и кураторы. Проект в целом курирует руководитель направления процессных изменений АО «АЭМ-технологии» Марина Карпенко, в петрозаводском филиале — главный специалист по подбору и оценке персонала Инге Ромбанен, в волгодонском филиале — начальник учебного центра Олеся Хавро.

Марина Карпенко подчёркивает важность недирективного способа развития сотрудников, когда ментор — опытный, умудрённый знаниями человек — заинтересован в передаче своей ролевой модели, своих знаний, навыков и компетенций.

— При этом вся инициатива, вся активная и проактивная позиция принадлежит менти, — поясняет куратор проекта. — Менти формулирует запрос, что он хочет в себе поменять, каким может быть наилучший результат этой годовой работы. А как формировать запрос, на чём держать фокус внимания в своих изменениях, как выстраивать конструктивное взаимодействие с ментором, чтобы партнёрство было полезно обеим сторонам, — об этом я расскажу нашим менти. Также помощь окажут и кураторы филиалов.

Тридцать пять менти

В проекте «Менторинг в АЭМ-технологии» участвуют 35 менти и 27 руководителей-менторов. Из них на Петрозаводскмаше — 22 менти и 14 менторов.

Большинство сотрудников нашего завода выбрали менторов из числа коллег по своему филиалу, а также из Атоммаша. Технический директор Николай Фролов выступает сразу в двух ролях: он ментор для четырёх работников завода, при этом сам является менти и пригласил стать своим наставником генерального директора компании Игоря Котова. 

Начальник механической лаборатории ЦЗЛ Вячеслав Гуня нашёл ментора в специальном каталоге Росатома — им стала Полина Лион, руководитель проектного офиса программ устойчивого развития Госкорпорации «Росатом».

— Я решил получить от менторинга максимум, — рассказывает Вячеслав. — Хочу расширить границы, прокачать свои управленческие навыки и получить опыт общения с руководителем высокого уровня. Обратился к Полине Юрьевне, так как она является ментором клуба выпускников МГУ «MSU MentorsClub». Также впечатлил её карьерный рост и опыт работы руководителем на разных предприятиях.

Наше взаимодействие я бы назвал совмещением неформального общения и в то же время работы. Чувствуется её опыт в роли ментора, серьёзный подход к делу. Уже могу сказать, что это общение помогло мне взглянуть на какие-то вещи по-новому и «выйти из зоны комфорта» — подтолкнуло к действиям для решения проблем. Конечно, участие в проекте — это дополнительная нагрузка: нужно формировать запросы, прорабатывать кейсы, необходимо готовиться, чтобы был результат от встреч. Но если хочешь положительных изменений в своей работе и жизни, необходимо прилагать усилия. А опытный ментор в этом помогает и мотивирует.

Лада Романова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”