Трубная Металлургическая Компания 0 комментариев

Наставничество в ТМК

Расскажем, кого берут в наставники, для чего нужна система наставничества и не только.

Сегодня практически в каждой металлургической компании России есть свои программы, которые так или иначе используют наставничество в качестве важной составляющей общей системы обучения, воспитания молодых кадров и формирования кадрового резерва. Все эти программы были запущены примерно в одно и то же время (в 2010-е годы) и к настоящему времени имеют законченный вид. В них, как правило, есть узкоспециализированные курсы, которые готовят наставников для более эффективной передачи своего опыта молодым кадрам.

Кто такие наставники в ТМК?

В корпоративном Положении об адаптации персонала, которое было разработано Корпоративным университетом ТМК2U, наставником считают опытного сотрудника предприятия, имеющего профессиональную квалификацию, способного обучать и передавать свой опыт новым сотрудникам с целью их адаптации. Наставничество у нас применимо и к студентам-практикантам. Наставники помогают им успешно проходить практику и трудоустраиваться в компанию.

Таким образом, наставник – это эксперт в своей области, способный делиться профессиональными советами и знаниями с менее опытными специалистами.

Кого берут в наставники?

Наставников на предприятиях ТМК отбирают среди работников, которые не только обладают необходимыми профессиональными качествами на высоком уровне, но и имеют системное представление о работе своего подразделения и участка.

Кандидатов в наставники оценивают на соответствие профилю компетенций и в случае, если эта оценка высокая, предлагают им обучение по программе «Эффективное наставничество» в Корпоративном университете ТМК2U. Так сотрудники попадают в базу наставников. А то, насколько хорош наставник в этой функции, оценивают сами новички, с которыми наставник работает в период их адаптации, с помощью анкет обратной связи.

Какие этапы взаимоотношений наставника и новичка можно выделить?

  1. Адаптационный этап. Это время наставник посвящает выявлению пробелов в подготовке нового сотрудника, бережно погружает его в работу и культуру компании, помогает освоиться в новом коллективе.
  2. Основной этап. На данном этапе наставник корректирует имеющие у новичка навыки и помогает ему освоить новые компетенции.
  3. Контрольно-оценочный этап. Это этап подведения итогов и анализа – как собственной деятельности наставника по передаче опыта, так и уровня профессиональной подготовки новичка. Но самое главное – это оценка наставником готовности новичка к самостоятельному выполнению производственных задач.

Для чего нужна система наставничества в компании?

Как показывает опыт, наличие такой системы выгодно всем: и новым сотрудникам, и работникам, которые выступают в роли наставников, и непосредственно предприятию. В чем это проявляется?

Новичок:

  • получает помощь на этапе адаптации, что позволяет быстрее привыкнуть к организации;
  • получает необходимую поддержку в решении сложных рабочих задач и учится справляться с ними в команде, что способствует дальнейшему профессиональному и карьерному развитию.

Наставник:

  • развивает свои навыки управления;
  • повышает свой статус в компании и укрепляет репутацию профессионала, которому доверяют коллеги;
  • учится формировать профессиональную, а значит, эффективную команду;
  • формирует положительный имидж компании в глазах и студентов-практикантов. Именно наставник может заинтересовать и замотивировать студентов после прак¬тики прийти работать в ТМК.

Предприятие:

  • сокращает сроки адаптации новых сотрудников;
  • приобщает их к корпоративной культуре и формирует единый командный дух;
  • повышает качество подготовки и квалификации персонала;
  • снижает текучесть кадров;
  • повышает мотивацию и лояльность сотрудников к компании.

Работа с наставниками для ТМК сейчас особенно актуальна в связи с развитием проекта «Профессионалитет». Корпоративный университет ТМК2U планирует выпустить документ, регламентирующий профориентацион¬ную работу в компании. В нем зафиксируют задачи, ответственность и порядок работы наставников, которые взаимодействуют со студентами-практикантами, так как уже в этом году сотни практикантов из колледжей-участников проекта придут на предприя¬тия получать свой первый в жизни опыт реальной работы. И наставники ТМК готовы им в этом помочь!

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”