На «Карельском окатыше» модернизируют систему пневмотранспорта подачи шихтовых материалов. Это финальная фаза крупного проекта по снижению расхода сжатого воздуха. Благодаря его реализации специалисты энергоуправления сэкономят для комбината десятки миллионов рублей.
Завершить все работы и остановить центральную компрессорную станцию планируют летом 2020 года
Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала.
Сжатый воздух считается самым дорогим видом энергии. Около 15 процентов электроэнергии, затраченной на получение сжатого воздуха, переходит в его потенциальную энергию.
Система пневматического транспорта – это комплекс оборудования, состоящий из компрессоров, пневматических насосов, пневмотрасс и бункеров. С ее помощью подготовленные и высушенные известняк, бентонит и магнезит направляются на передел окомкования. Для транспортировки материала используют сжатый воздух.
– Первоначально мы заменили на пневмотрассах углы на скругления. Раньше трубы, по которым летит шихтовый материал, соединялись буквально под прямым углом. По рекомендации проектировщиков, мы постарались сделать их в 135 градусов. Это решение стало нашим ноу-хау. В результате у нас уменьшилось время транспортировки материала, – комментирует начальник энергоуправления Алексей Попов.
Таким образом специалисты заменили более 300 отводов. На поворотах пневмоконвейеров, которые транспортируют абразивные материалы, сделали базальтовое литье. Оно будет препятствовать истиранию.
Для получения сжатого воздуха сейчас используют большую центральную компрессорную станцию, где расположены четыре компрессора. По словам Алексея Попова, они потребляют гигантское количество электроэнергии и, соответственно, вырабатывают большое количество сжатого воздуха. Когда-то это было оправданно, но в нынешней ситуации для комбината это лишние затраты. Поэтому центральную станцию заменят на две небольшие, локальные. Одну смонтируют на фабрике дробления и измельчения нерудных материалов, другую – в корпусе обжига. Компрессоры на новых станциях будут в два раза эффективнее установленных.
Благодаря замене труб пневмотрасс, увеличилась скорость транспортировки шихты
В ходе модернизации изменится и технология подачи материала. На смену традиционной непрерывной придет фазовая импульсная. Материал будет перемещаться по трубопроводу в виде импульсных пробок высокой плотности. Схема проста в эксплуатации, поскольку она полностью автоматизирована и интегрирована с системой управления предприятием.
Специалисты модернизируют 28 пневмокамерных насосов производительностью от 50 до 100 тонн в час. Также установят аэрожелобы и автоматику на удаление пыли из-под электрофильтров, которые будут работать без сопровождения сжатого воздуха.
В проекте задействованы специалисты энергоуправления, управления производства концентрата и окатышей, а также цеха технологической автоматики и метрологии.
Алена Гричанова