«Знамя» 0 комментариев

Цифровая трансформация УТЗ: как создается Центр управления производственными заказами

О целях проекта и его этапах рассказывает руководитель рабочей группы и начальник управления информационными технологиями завода.

На Уральском турбинном заводе создается единая информационная система планирования и учета. проект рассчитан на два года внедрения и является частью цифровой трансформации предприятия. О целях проекта и его этапах мы попросили рассказать руководителя рабочей группы и начальника управления информационными технологиями Дмитрия Веселова.

Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

— Зачем нужно внедрять единую информационную систему? 

— Сейчас на заводе работает несколько информационных систем. Для конструкторско-технологического проектирования используется одна программа, база данных потребностей ведется в Access, закупки — в Excel. А часть процессов ведется просто в бумажном виде. Это абсолютно неэффективно. Необходимо обеспечить все подразделения единым информационным пространством. Это отдельная система, которая объединит продажи, закупки, производство, то есть все подразделения, участвующие в выпуске продукции. 

Это позволит нам, во-первых, сократить время на обработку информации, то есть прямо в онлайн-режиме получать данные о выполнении планов, задач и аналитическую отчетность. Во-вторых, будет повышен уровень достоверности информации. Сейчас, если информация не консолидирована, то проверить ее достаточно сложно. Обработанная в одной системе, она будет более точна. Важное условие: наполнение информационных систем должно будет вестись своевременно и полно. В конечном итоге создание единого информационного пространства предприятия позволит эффективно управлять себестоимостью, а значит, получить заводу большую прибыль. 

Приведу пример, как система позволит управлять процессом планирования производственной загрузки. От заказчика поступил новый запрос, скажем, на запчасти. Используя систему, мы сможем посмотреть, какая деталь на каком станке обрабатывается, проанализировать загрузку оборудования. То есть мы сможем оперативно ответить, готовы ли мы этот заказ выполнить и в какие сроки. Скорость обработки заявки от заказчиков сократится в разы.

— Какие шаги предстоит выполнить? 

— Сейчас создана рабочая группа, в состав которой входят представители всех служб нашего завода. Мы изучили опыт внедрения подобных систем на «Уралмашзаводе» и Обуховском заводе в Санкт-Петербурге. Активно прорабатываем предложения разработчиков подобных систем. Подготовительная работа завершится в июне выбором информационной системы и интегратора. 

На следующем этапе будет выполнен аудит предприятия, описаны все бизнес-процессы, они будут смоделированы в информационной системе. Это достаточно сложный этап, он потребует не только адаптации информационных систем под нас, но и в каких-то случаях изменения наших бизнес-процессов.

Затем начнется развертывание продуктивной тестовой среды, интеграция со всеми системами получения данных, обработка. Это длительный и сложный процесс внедрения. Смысл не в том, чтобы установить систему на сервер и дать доступ пользователям. Мы должны будем синхронизировать, увязать ее с имеющимися информационными системами. То есть новая система и наши действующие должны будут обмениваться информацией между собой. В целом весь проект создания единой информационной системы займет не менее двух лет.

— Расскажите подробнее о Центре управления предприятием? 

— Мы планируем создать не только единое виртуальное пространство, но и физически единое рабочее пространство принятия решений. Буквально: представители разных служб будут работать в одном помещении, будет создан Центр управления производственными заказами. По новостным сюжетам или фильмам всем знакомо, как выглядит Центр управления полетами: в просторном зале с многочисленными рядами рабочих столов и компьютеров работают специалисты, вся важная информация выводится на большое информационное табло. В нашем случае это будет такой командный пункт, который обеспечит постоянный контроль над ситуацией и оперативное решение возникающих проблем. Объясню на примере: мы знаем, что по такому-то заказу к определенному сроку необходима заготовка. За обеспечение отвечает управление закупок. Единая информационная система позволяет всем службам отслеживать ее поставку. И в случае возникновения проблем: отклонения от сроков, изменившегося графика — находясь в одном помещении, специалисты из разных служб смогут моментально отреагировать и оперативно принять решение. 

Вообще, в единой информационной системе будут работать множество специалистов разных служб завода, в ней будут задействованы и мастера цехов. Они должны будут получать сменно-суточные задания и отчитываться по ним в онлайн-режиме. С этой целью во всех цехах будут организованы электронные киоски.

— Давайте заглянем в будущее: как будет разворачиваться цифровизация на УТЗ? 

— Цифровизация — это современный вектор развития всех предприятий. Это уже не просто пожелания самых продвинутых, это жесткая необходимость, чтобы остаться в рынке. И, надо сказать, нами уже многое сделано в этом направлении. Мы давно идем по пути создания цифрового двойника изделия. Уже освоили методологию проектирования, которая получила название Цифровой макет изделия (ЦМИ), когда конструкторский проект не просто из двухмерного превратился в трехмерный, но и изменилось содержание работы конструктора: классическое проектирование снизу-вверх заменено нисходящим проектированием сверху-вниз. Пользуясь случаем, скажу, что мы приступаем ко второму этапу ЦМИ: в этом году начнем обновление нашей ИТ-системы, в работу с ЦМИ будет подключена технологическая служба, планируем внедрить цифровой архив. 

Создание единой информационной системы — это следующий шаг. Тем самым мы начинаем двигаться к цифровому двойнику предприятия. Замечу: одними из первых в отрасли. Конечной целью можно назвать переход к полноценной цифровой системе, когда на заводе в принципе не будет «бумажных» процессов, так как они медленны, несовершенны и трудоемки. То есть всё должно быть предельно прозрачно, информативно и хорошо управляемо. Цель глобальная, но достижимая. 

Юлия Булах

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”