Сергей Смирнов Сергей Смирнов

Навык — формируется в момент практических осознанных действий человека и имеет три стадии закрепления.

Физиологические основы формирования умений и навыков обосновали И. П. Павлов, (Павлов И.П. Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности — М.: Учпедгиз. 1950.) И. М. Сеченов («Рефлексы головного мозга» (1863), В. М. Бехтерев, («Общие основы рефлексологии человека» 1928 Москва, Ленинград), Ухтомский А.А (Физиология двигательного аппарата… 1928 ), развили Гальперин П.Я (Формирование умственных действий М. 1965), Бадмаев Б.Ц (Психология и методика ускоренного обучения М.,1998)

Навык или ценность формируется в момент, когда человек сам своими руками выполняет операцию. Наденьте ребенку виртуальный шлем и научите ребенка писать. Пока ребенок сам не возьмет в руки ручку и не начнет писать буквы, навык письма у ребенка не сформируется. Если токарь, сам своими руками не установит деталь с нужным расстоянием зажима, с необходимым моментом, не зафиксирует ее с необходимыми допусками и не отцентрирует ее и при этом он понимает что и для чего он делает, он в дальнейшем будет набираться мастерства методом проб и ошибок. И через год или три, когда он допустит очередное отклонение никто и не подумает, что три года назад его учили по инструкциям и видео с виртуальными шлемами, да еще и аттестацию прошел на компьютере.

Традиционные методы обучения рассказать, показать, СОПы, почитать инструкцию, просмотреть видеоуроки, шлемы виртуальной и дополненной реальности трудовые навыки у сотрудников не формируют.

0