Новую технологию ремонта кранов, предложенную рационализаторами, уже распространили на несколько подразделений выксунского завода ОМК.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
1 469,74 млн рублей сэкономили заводчане в Выксе за счет нового вариант ремонта кранов, который применили в четырех подразделениях.
Узким местом заводских кранов мостового типа считается надбуксовая часть, поскольку именно здесь из-за повышенных нагрузок возникает дефект металлоконструкций. Еще пару лет назад после заварки трещин ремонтники устанавливали усиливающие накладки во всю длину и всю высоту концевой балки – до вертикальной стенки главной балки. Этот типовой вариант ремонта требовал повышенного расхода стали и электродов.
Менеджер Алексей Елисеев и инженер Михаил Кузнецов, сотрудники управления главного механика предприятия, задались целью уменьшить материалоемкость ремонта, а заодно ускорить работы.
Кроме портала, мы предлагаем вам и альманах «Управление производством». Все самое интересное и уникальное мы публикуем именно в нем. 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
– Восстановление подъемных сооружений методом сварки – длительная операция. Непосредственному ремонту предшествуют заварка контрольно-сварочных соединений, изготовление контрольных образцов, испытания их в ЦЗЛ, чтобы обеспечить допуск сварщика к работе. В условиях интенсивного производства у предприятия нет возможности неспешно ремонтировать оборудование. А скорость выполнения операций не должна идти в ущерб качеству, – рассказал Алексей Елисеев. – Мы проанализировали ситуацию, произвели расчеты и разработали новую технологию ремонтов, которая предполагает уменьшение площади усиливающих накладок.
Суть идеи рационализаторов сводится к тому, чтобы заменить сварной шов Т1 швом Т6 и сочетать его с минимально возможной накладкой усиления без углов, где концентрируется напряжение. Такое техническое решение позволило существенно уменьшить затраты на сталь и электроды при ремонте кранов. Кроме того, благодаря идее удалось сократить время работы сварщика в среднем на треть.
В декабре 2020 года рацпредложение внедрили в ТЭСЦ-1, а в следующем году такой подход распространили еще на три подразделения: ТЭСЦ-2, ТЭСЦ-4 и ЛПК. В итоге средняя стоимость ремонта кранов в цехах сократилась с 88 тысяч до 37 тысяч рублей.
СПРАВКА
В соответствии с ГОСТ 5264–80 угловое сварное соединение Т6 отличается от сварного соединения Т1 разделкой кромок под углом 45 градусов, а следовательно, большей площадью провара двух деталей. Прочностные характеристики шва при этом увеличиваются. Возможно соединение сваркой деталей с максимальной толщиной 60 миллиметров.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Михаил Быков, руководитель проекта центра развития производственной системы:
Новый регламент рацдеятельности предусматривает вознаграждение за распространение предложений. Так, за каждую тиражированную идею без экономического эффекта авторам исходной инициативы выплатят 2 тысячи рублей, реализаторам дочернего рацпредложения – 6 тысяч рублей, а рацоргу, обеспечивающему тиражирование, – 600 рублей. Если же инициатива обладает экономическим эффектом, то выплаты будут другими: авторы и лидеры «материнской» идеи могут рассчитывать на два процента от эффекта (но не более 125 тысяч рублей), реализаторы – на шесть процентов от эффекта (но не более 375 тысяч рублей), рацорг – на 20 процентов от суммарного вознаграждения авторов и распространителей рацпредложения (но не более 7 тысяч рублей). Также премируют экономиста, который вел расчеты, – в размере 3 тысяч рублей.
Елена Лищук. Фото: Архив ОМК